- Вчера в телеграмм-канале «Военный осведомитель» увидел новый пост с фотографией с подписью Су-34 ВКС РФ за несколько секунд до удара КАБ-500КР по мосту через Евфрат в сирийской Ракке», см. здесь.
Что-то в этой фотографии меня насторожило, - пишет Виктор Алкснис. - Пригляделся и увидел в верхней части фото прибор, который никак нельзя отнести к самолетному оборудованию. Тем более, что он прикреплен к приборной доске струбциной красного цвета. За 25 лет службы в ВВС я ни разу не видел на самолетах такого способа крепления.
Так ведь это же обычный туристический спутниковый навигатор, продающийся в любом магазине электроники! Спросил у Яндекса «спутниковые навигаторы» и обнаружил его. Правда, в желтом корпусе. Это популярный туристический навигатор Garmin eTrex Venture HC стоимостью около 10 тысяч рублей.
Т.е., судя по этой фотографии, многофункциональный российский истребитель-бомбардировщик поколения 4++ Су-34 не оборудован бортовой системой спутниковой навигации и летчики вынуждены покупать для ведения боевых действий в Сирии туристические навигаторы за свой счет. (Это гипотеза.)
Но ведь в Сирии идет гражданская война и Су-34 являются одним из наиболее часто используемых боевых самолетов. Почему его перед отправкой в Сирию не модернизировали и не установили бортовой спутниковый навигатор? Зачем тогда нужна широко разрекламированная российская система спутниковой навигации ГЛОНАС? Как обеспечивается применение высокоточных видов оружия, если для них зачастую нужны точные координаты самолета-носителя?
Кроме того, использование туристического навигатора в кабине боевого самолета является грубейшим нарушением авиационных наставлений и правил. Поскольку самодельное крепление навигатора над приборной доской самолета вряд ли обеспечивает его надежную фиксацию, то при выполнении боевого задания с маневрированием при значительных перегрузках навигатор может выпасть и попасть в органы управления самолетом, заклинив их. В результате это может привести к аварии, а то и к катастрофе самолета.
Поэтому данная фотография еще раз подтверждает неблагополучное состояние нашей армии и заставляет задуматься, а действительно ли все там настолько хорошо, как заявляет об этом Верховный Главнокомандующий и министр обороны?
Хочется верить, что поскольку фотография датирована 2016 годом, что на сегодня, показанное на фотографии БЕЗОБРАЗИЕ уже устранено и самолеты Су-34 модернизировали, установив штатную бортовую систему спутниковой навигации.
Источник: Виктор Имантович Алкснис