Ровные и выверенные зазоры между кузовными элементами автомобиля определяют насколько качественным был ремонт машины. Это означает, что все элементы кузова были установлены правильно и при эксплуатации не повредятся и не будут мешать движению или безопасности управления авто.
Этапы регулировки зазоров
- Установка машины на ровную поверхность.
- Установка детали без крепления.
- Несильная фиксация детали.
- Проверка зазоров, в случае если правильные параметры не соблюдены, подгонка детали;
- Окончательная фиксация кузовного элемента с затягиванием болтов до предела.
Но иногда водитель и без кузовного ремонта замечает, что зазоры между элементами кузова автомобиля неровные или стали плохо закрываться двери (капот, крышка багажника), в этом случае также требуется регулировка зазоров.
Регулировка капота
Регулировка требуется в двух случаях, чтобы расположение капота было симметричным относительно обоих крыльев и нужна регулировка относительно переднего стекла и “морды” автомобиля В первом случае необходимо измерить расстояние между каждым крылом и капотом и установить расхождение.
Для удобства регулировки необходимо ослабить болты крепления и снять замок капота. После ослабления, капот немного смещается в нужную сторону до установки равнозначных значений. Если смещение слишком сильное, возможно потребуется отрегулировать крылья.
Для регулировки капота по высоте используют резиновые опоры, расположенные на верхней балке суппорта радиатора. Прижимание опоры позволяет опустить капот ниже, выкручивание – поднять.
Регулировка крышки багажника
Регулировка багажника ничем не отличается от работ по капоту, с одним нюансом: регулировка выполняется относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Идеально отрегулированные двери должны иметь одинаковый зазор с другими частями автомобиля по всей длине. Если заметны расхождения или дверь начала с трудом закрываться и открываться, значит, она смещена и требует регулировку. Причина нарушений кроется в том, что автомобильная дверь — массивная конструкция и при постоянном открытии и закрытии она сильно нагружает и ослабляет все крепления.
Начинается регулировка двери с ослабления ответной части замка со стойки. Чаще всего именно она является причиной того, что дверь требуется закрывать с применением силы.
Винты на ответной части немного ослабляются и деталь по миллиметру-два перемещается в нужное направление (к салону или наружу). После каждого смещения, винты затягиваются и дверь проверяется за закрытие-открытие. Если результата нет, необходимо вновь повторить всю комбинацию.
Если дверь начала хорошо закрываться, а зазоры по-прежнему неровные, необходимо регулировать положение автомобильного замка, расположенного на двери. Порядок работы тот же. Крепления ослабляются и по миллиметру-два замок сдвигается в нужную сторону.
Регулировка двери в районе петель выполняется только если предыдущие действия не помогли. При этом необходимо помнить, что смещение в районе петель на 5 миллиметров даст смещение по замку примерно в 1 сантиметр.
Регулировка крыльев
Регулировка крыльев осуществляется относительно задних дверей и багажника — для задних крыльев, или капота и передних дверей — при регулировке передних крыльев. Она требуется, если машину толкали сзади, выполнялся кузовной ремонт или регулировка дверей.
Крылья крепятся к остальному кузову в нескольких точках, поэтому для регулировки требуется ослабление всех болтов. Начать выравнивать крыло лучше с верхней части, расположенной рядом с верхним краем двери. Далее переходят к части крыла, которая идёт вдоль капота (багажника).
Если нарушена геометрия кузова, то регулировка элементов не принесет результата. Необходимо вначале подобрать и купить кузовные запчасти, а затем выполнить установку, не забывая про регулировку.
В покупке кузовных деталей вам поможет наш интернет-магазин Эльбрус-запчасти. Здесь вы можете выбрать детали по коду или модели авто и заказать их доставку домой, или приехать за ними на один из наших складов. Ждем вас всегда!