Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Как меняются автомобильные пристрастия с возрастом: на чем ездят в 18, а на чем — в 55 лет

В 18 и в 45 лет люди ездят на разных машинах по многим причинам. Меняется материальное положение, меняются приоритеты и требования к авто. А что если проследить всю автомобильную историю одного человека за всю жизнь? На чем он будет ездить в 18, а на чем в 55 лет? Давайте посмотрим.

Львиное сердце вместо мотора...                                                                                        Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Львиное сердце вместо мотора... Sergey Rodovnichenko, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Большинство парней и девушек сейчас получают права в районе 18 лет: как так, однокурсники будут ездить на своих машинах, а я нет?! Но денег в этом возрасте у подавляющего большинства людей немного. Нужно учиться, а нестабильными подработками на новенький Мерседес не заработаешь. Так что наиболее популярны в этом возрасте подержанные отечественные авто или очень сильно подержанные иномарки.

Приоры, Калины, "четырнадцатые" и "пятнадцатые", а также многочисленные право- и леворульные японские агрегаты, выпущенные по 20-25 лет назад — на всем этом ездят недавние выпускники автошкол. Стоят такие пепелацы в районе 150 тысяч рублей, что вполне многим студентам по карману. Конечно, некоторым везет больше и родители дарят им что-то более солидное, но все же далеко не у каждого родителя есть такая материальная возможность.

Чуть позже меняются приоритеты и появляется больше возможностей. Как следствие, меняется и автомобиль                                                                                                  nakhon100, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons
Чуть позже меняются приоритеты и появляется больше возможностей. Как следствие, меняется и автомобиль nakhon100, CC BY 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/2.0>, via Wikimedia Commons

Далее человек заканчивает университет и начинает взрослую жизнь. Появляется свой стабильный заработок, который человек может тратить исключительно на то, что считает нужным, ведь никаких семейных обязательств пока нет. В это время с 21 до 30 лет каких только машин не покупают себе люди, все ограничивается только фантазией и наличием нужного количества тугреков в кармане.

И все же одна тенденция есть: в этом возрасте стремятся купить что-то более резкое, динамичное и с выделяющимся из толпы дизайном. Одни засматриваются на хот-хэтчи, другие обращают внимание на премиальные кроссоверы, но в целом преобладает желание владеть быстрым и нестандартным автомобилем, которых встречается не так много на дорогах.

Но время идет, и приходится менять любимый хот-хэтч на что-то более вместительное Mike-fiesta, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Но время идет, и приходится менять любимый хот-хэтч на что-то более вместительное Mike-fiesta, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Далее идет период от 30 до 45 лет. Это тот возраст, когда люди массово начинают обзаводиться семьями. Раньше о создании ячейки общества заботились чуть в более молодом возрасте, но сейчас раньше тридцати выходят замуж и женятся не так часто, особенно в больших городах. Все больше думают о карьере и о том, как заработать денег, что в общем тоже не плохо.

Но раз все-таки появляется семья, значит любимый хэтч придется поменять на что-то более вместительное. Нужен приличный багажник и солидный задний ряд сидений, чтобы туда уместились все члены семьи. В то же время изменяются и интересы. Вместо вечеринки с друзьями человек скорее проведет спокойный вечер в семейном кругу на даче, а активному отдыху все чаще будет предпочитать пассивный. Конечно, не у всех так, но в целом это право работает.

В возрасте 45+ свои приоритеты...                                                                             EurovisionNim, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
В возрасте 45+ свои приоритеты... EurovisionNim, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Тут все делятся на два лагеря: кто-то меняет городскую "зажигалку" на вместительный седан или универсал типа Октавии или Камри, а кто-то смотрит в сторону среднеразмерных семейных кроссоверов (Соренто, Аутлендер, Туссан и тп). Благо, финансы в этом возрасте позволяют купить нечто получше, чем двадцать лет назад в восемнадцать лет.

Ну, а дальше идет период 45+. Дети понемногу вырастают, и в какой-то момент человек снова начинает жить для себя. Сначала приходится помогать финансово детям, потом они начинают сами себя обеспечивать, а потом и сами могут презентовать родителям новенький автомобиль. Дареному коню в зубы не смотрят, но обычно это солидные Прадики, те же Соренто или Палисады — что-то большое, не сильно маневренное, но весьма престижное. Что еще нужно, когда тебе немного за пятьдесят?

А как выглядит ваш путь в мире авто: какое авто было первым, а какое сейчас?

Авто
5,66 млн интересуются