Люди делятся на две категории водители и пешеходы.
И у первой всегда встает вопрос, что же выбрать в пользование? Какой автомобиль больше нравится, какой более надежен, какой красивее и т.д. Эти муки выбора хоть и приятные, но все-таки муки! Предлагаю помучиться вместе и разобрать все по полочкам.
Начало пути
Впервые мы задумываемся о железном коне еще в детстве, начиная играть в машинки, угадывая марки, гуляя с родителями, возя в них куклы, или отбирая тачки у других детей. Ну это как пойдет) Мир кажется большим и хочется иметь разные авто, чтобы на них путешествовать ездить и просто любоваться. Если вы родились с серебряной ложечкой во рту, то проблема будет только одна - куда ставить этот табун? Но опять, же, если бюджет без границ - это не проблема.
Но у большинства бюджет ограничен, и приходится выбирать.
Бюджет
У каждого разный уровень дохода, и разные возможности. Но при нынешнем выборе, каждый автолюбитель может позволить себе авто по душе.
Сразу оговоримся, что сейчас есть возможность обойтись без личного автомобиля, но предлагаю это обсудить в будущем, в рамках другой статьи.
Поэтому вернемся к нелегкому выбору.
Категория "Автохлам" до 100 тысяч рублей
Самая спорная категория. Точно не для новичков.
Тут можно найти, как довольно живые экземпляры в среднем состоянии, со скрученным пробегом, так и ржавых утопленников-перевертышей, которым давно место на свалке.
Выбирают те, кто любит восстанавливать машины или занимается этим профессионально с целью последующей продажи, или же просто фанаты, собирающие коллекцию раритетов. Есть очень редкие экземпляры, которые после ремонта будут стоить в разы больше и обязательно найдут себе покупателя. К таким машинам относятся представители советского автопрома и иномарки годов 1980-2000.
Очень хорошо подумайте выбирая такой вариант. Т.к. нужно помимо того, чтобы быть фанатом, еще иметь деньги, время и много упорства. Но результат того заслуживает - гордость за себя, за свой автомобиль и восхищенные взгляды окружающих. Во-первых, это красиво...
Категория 100 - 500 тысяч рублей
Сюда попадают студенты, пенсионеры или просто люди, которые не хотят выкладывать большую сумму за автомобиль по тем или иным причинам.
На самом деле, данная ценовая категория включает в себя очень много достойных вариантов, как отечественных автомобилей, так и иномарок с очень большим диапазоном и по пробегу, и по возрасту, и по степени
"ушатанности".
В этой категории уже даже можно задумываться о новом автомобиле, правда российского производства.
Авто-перекупщики часто удивляются, почему по таким машинам ведутся самые ожесточенные споры. Но, мне кажется, тут все понятно - чем дешевле машина, тем больше "котов" в мешке, который покупаешь.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно или знать историю автомобиля, или быть гуру от автомеханики, или иметь хорошего знакомого автомеханика, который сможет подсказать по месту или же вообще загнать себе в гараж авто и проверить его досконально.
Чаще всего тут встречаются иномарки 2000-2020-х годов
Рекомендую не брать иномарки свежих годов с большим пробегом, если вы не автомеханик, т.к. это скорее всего могут быть "работники" такси и даже со скрученным пробегом. Поэтому лучшим выбором будут машины 2000-2015-го годов с пробегом до 150 000 км. (в идеале) без ДТП. Плюс эти годы еще затрагивают старую автомобильную школу, когда делали на совесть, поэтому останется еще запас надежности.
Категория 0,5 - 1,5 млн рублей
Можно сказать народная категория, настоящий средний класс! Тут можно найти и б/у и новые автомобили, как российского производства, так и большое количество предложений иномарок среднего уровня базовых и средних комплектаций.
Обычно авто этой категории составляют основной парк каршерингов и такси.
Это седаны, хэтчбеки, кроссоверы (чаще с передним приводом), рабочие лошадки, недорогие в обслуживании и с небольшим налогом. рекомендуется для начинающих автолюбителей, не планирующих тратить время на ремонт, которым просто нужны колеса.
Если же рассматривать б/у варианты, то взгляду открывается простор из молодых красавцев годов 2010-2015 со средним пробегом 50-150 тысяч км. И это уже могут быть премиальные марки, такие как Mercedes, Land-Rover, MINI. Этот вариант выбирают те, кто хочет получать от машины удовольствие, иметь некую статусность, при этом не прочь потратить в дальнейшем немного времени и денег на ремонт.
Категория 1,5 - 2,5 млн рублей
Тоже фактически является народной, но для тех, кто уже не новичок и пересаживается на следующую машину.
В этой категории редко выбирают б/у, так как сумма хоть и не космическая, но отдавать свои кровные 2 миллиона за чужую машину уже не хочется. Поэтому тут властвуют новые авто.
Здесь собрались зарубежные представители прошлой категории, но уже в топовых комплектациях, а также базовые и средние комплектации машин среднего эшелона
Также по большому везению, можно найти базовые комплектации уже премиальных марок. Но тут выбор очень скудный и спорный, так как базовая комплектация в таких предложениях, не всех может устроить.
Категория от 2,5 млн рублей
Тут начинается самое интересное. Деньги уже есть, скорее всего есть уже какое-то другое авто. Но всегда хочется чего-то нового, даже если все устраивает в предыдущей. Новая машина - есть новая машина!
Кайф от обладания новой машиной мало с чем сравнимое удовольствие. Поэтому имея на руках от 2 млн. рублей рекомендуем брать именно новый авто.
Вариантов тут великое множество и это уже все иномарки. И все качественные. Но вначале ценовой категории все еще встречается много базовых комплектаций, которые брать не рекомендуем - можно расстроиться. Лучше взять машину из среднего эшелона, но уже в хорошей комплектации - будете получать удовольствие.
А далее уже простор открыт - ограничение только ваш кошелек и фантазии. И скорее всего там не прогадаете!
Советы при покупке в салоне
Хоть цены сейчас и выросли по сравнению с прошлым годом, остается еще много хороших предложений и акций. К слову акции у автосалонов есть всегда, а значит всегда есть вариант взять автомобиль по цене ниже первоначально предложенной.
Также не забывайте про трейд-ин - отличный инструмент манипуляции продавцом. Никогда не соглашайтесь на первую цену салона за ваш автомобиль. Потяните время, поприценивайтесь. Иногда разница может быть существенна. Пример из опыта: Вначале салон предлагал 600 тысяч рублей за старый авто (конечно же в счет скидки за новый), а в конце процесса уже 800 тысяч. При этом когда вначале вы фиксируете цену на новый автомобиль, она скорее всего останется та же.
Вариант с кредитом также возможен - с ним предложат еще более привлекательную цену. Автосалоны все без исключения предлагают этот инструмент, и говорят про возможность погасить на следующий день. И этим вариантом часто пользуются, имея всю сумму к оплате, только ради дополнительной скидки. Гасят кредит на следующий день с минимальной переплатой и все довольны. Кроме банка. Поэтому часто банки препятствуют такому быстрому погашению, и ставят палки в колеса. Крайне рекомендуем перед тем как соглашаться на подобные условия очень тщательно изучить конкретный банк и отзывы на него, во избежание лишней нервотрепки.
Удачного выбора
Друзья, спасибо за уделенное время! Выбирайте умом и сердцем, не спешите, но и не затягивайте)
Всем удачи на дорогах! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!