Добро пожаловать в блог!
Вот уже на протяжении лет, наверно, пяти, я слышу от молодых автомобилистов такую несусветную глупость: “Нельзя включать кондиционер сразу после запуска.”
Оно так. В минусовую температуру. По факту же – сие есмь глупость.И я сейчас расскажу почему.
Основная аргументация молодых спецов: “Двигатель не прогрет, а тут его ещё кондеем нагружать”. Окей. Смоделируем ситуацию.
- На улице жара. Около 30 градусов в тени. Машина, скорее всего, или стоит на солнышке, или сколько-то времени на нем была. Следовательно, металл хорошенько так прогрелся.Двигатель в том числе.Температура металла в таком случае около 50-60 градусов. В самом плохом случае – чуть больше 40.Масла, соответственно, такая же.
То есть, у двигателя температура не рабочая, но он и не холодный. До рабочей температуру ему, в такую жару, доходить минуты 2-3. Сам кондиционер потребляет не так уж много мощности. Около 4-5 лошадиных сил.Выходит, в чем-то аргументация моих оппонентов верна. Двигатель действительно получает дополнительную нагрузку. Но она настолько незначительна, что ни в какое сравнение не идет.
Запуск двигателя зимой – в разы вреднее для двигателя. Магнитола и ближний свет зимой сразу после запуска для двигателя вреднее получается, чем кондиционер. В этом случае температура двигателя меньше 50 (нагрузку движок получает через генератор).
Вывод можно сделать один – все это излишняя перестраховка. Тогда уж можно и совсем от автомобиля отказаться. Ну а что? Ездить вредно – ресурс двигателя тратится. Лучше уж пешком почаще гулять. И для здоровья полезно.
Я утрирую конечно. Нет сил моих уже все это слушать при очередном разговоре с молодым парнем. Я-то уже давно на “ты” с автомобилями. А они нахватают по верхам и потом умничают.
Ну а на самом деле вред от включения кондиционера после запуска авто есть. Только вред не для машины, а для владельца. Все эти современные пластмассы не очень хорошо переносят высокую температуру.
Та и из чего они сделаны – тоже вопрос открытый. Чего только не мешают, чтобы удешевить готовый продукт. При нагреве вся эта бяка остается в салоне автомобиля. И потом её вдыхает водитель. Не очень радужная перспектива.
Есть у меня один выход, который поможет и с канцерогенами справиться и любителей двигатель поберечь.После запуска автомобиля, выйти из него и, распахнув двери, дать салону проветриться. Тогда и яды улетучатся, и переживания аккуратистов утихнут.