Сегодня я хотел бы рассказать историю одного самого известного, самого масштабного бренда автомобилей, это “VW”. Если взять за основу, что “VAG” это огромное акционерное общество, которое включает в себя 12 других компаний, начиная от “Skoda”, и заканчивая “Bugatti”, то это единственный автомобильный концерн, который смог.
История возникновения автомобильного монстра начинается в далёком 1933 году. Адольф Гитлер поручил известному инженеру Фердирнарду Порше создать народный автомобиль. Он должен был соответствовать всем требованиям потребителя, но и стоимость его должна была быть максимально низкой. За основу был взят “Porsche TYP 60”, а силовые агрегаты из “Daimler AG”, так появился на свет “Volkswagen”- народный автомобиль.
В 1945 году после свержения Адольфа Гитлера, Порше сел в тюрьму, а компания перешла во владение Британии. В 1950 году завод перешёл в собственность ФРГ, а в 1955 году было запущено производство гражданской версии “VW Beetle”, и нового микроавтобуса. К 1960 году марка выпустила девять новых автомобилей построенных на базе “VW Beetle”.
Важным шагом для компании, был выкуп “Audi” из “Daimler AG”. После покупки, компания переименовалась, как “Volkswagen-Audi”, а после “Volkswagen Group”. В 1969 году компания выкупила фирму по строительству силовых агрегатов “NSU”. Было принято решение отойти от базы “VW Beetle” и создать новую. Так в 1970 году появились первые переднеприводные автомобили, а в 1974 году компания совместно с “Audi” выпускают всем известный “Golf”. Он был компактным, манёвренным, комфортным. Самое главное цена была приемлимой. “Golf” стал новым бестселлером компании.
Так же в 70-ые компания передала производство “Beetle” на заводы Мексики и Бразилии. Завод в Вольфсбурге выпускал новые модели “Passat” и “Golf”. За 2.5 года было выпущено более 1 млн. моделей “Golf”, что вывело компанию на новый уровень. Так же начался выпуск новой модели “Polo” в кузове седан и хетчбэк.
В 1983 году компания обновила молельный ряд показав “Golf” второго поколения, и новую модель “Jetta”. Это маленький седан, который был построен на базе “Audi 50”, только в другом дизайне. В этом же году выходит заряженный хетчбэк “Scirocco” с 200-ым ДВС под капотом.
В 1982 году испанская компания “Seat” приходит в “VW”. Какое-то время компания держалась на плаву, но все таки ей пришлось сдаться и продать контрольный пакет акций. Так же в этом году выходит новое поколение “Passat”. В 1988 году “Scirocco” снимают с производство, а на место него приходит новый “Corrado”. В этом году компания задумывается о покупке нового предприятия. И в 1990 году в волну кризиса, компания “VW” показывалась прекрасные результаты. Однако, существовали такие компании, которые были на грани кризиса. Такая компания была, и это была “Skoda”. Естественно “VW” ее выкупает получая новый модельный ряд, и выход на Дальний Восток. В это время “VW” выкупает “Porsche”. На протяжении 16 лет “Porsche” будет в полном владении “VW”, и только в 2007 году, “Porsche SE” выкупит полностью весь “VAG”. Получается ли это, что во главе всей компании стоит “Porsche”?
В 1998 году “VW” выкупает три премиальных бренда, такие как “Lamborghini”, “Bugatti”, “Bentley”. К 2001 году “Audi” становится полностью независимой компанией, и под ее присмотром остаётся “Lamborghini”. У “VW” остаётся “Bentley” и “Bugatti”. Между рядов, где-то завалялся “Rolls-Royce”, и он тоже принадлежал компании, правда не долго. В 2000 годах “Bugatti” разрабатывает самый мощный, самый большой двигатель для новой модели компании. На протяжении следующих пяти лет, “Bugatti Veyron” будет устанавливать все возможные рекорды. Силовые агрегаты и разаработки данного авто были взяты от “Audi”. Так же компания с 2000-2013 года завоевала 13 побед в гонках “24 hours Le-Mans”, а так же с помощью гонок получат передовые технологи в автомобилестроении.
В 2002 году компания “VW” выпускает несколько кроссоверов на одной базе. Это “Cayenne”, “Touareg”, а года через 3 выйдет “Q7”. На данный момент на этой платформе построены эти три модели, и ещё “Urus”, “Q8”, “Bentayga” и “Cayenne Coupe”.
Компания до сих пор развеивается, и поглощает в себя рынок автомобилей. “VW” на данный момент вкладывает огромные разработки в развитие электрокаров, и создаёт одну единую базу для всех электрокаров, и собирается ее продавать. Это крутая компания, и хороший пример успешного бизнеса.