Один из самых странных полноприводных военных автомобилей был создан в прошлом веке во Франции компанией «Panhard», которая помимо прочего является одним из старейших машиностроительных предприятий страны и мира. Сегодня же речь пойдет о том, на что именно был способен данный тягач и зачем вообще столь странное транспортное средство понадобилось одной из великих держав.
Странного вида боевая машина была разработана во Франции инженерами компании Panhard уже после Второй мировой войны. Создавалась она главным образом в условиях Первой индокитайской войны 1946-1954 годов, когда Франция начала терять свои колонии в Азии, в первую очередь – Вьетнам. Командование сухопутных войск хотело получить в свое распоряжение новый современный бронемобиль с мощной пушкой. Так к концу 1940-х годов и был создан первый Panhard EBR.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
Аббревиатура «Engin Blinde de Reconnaissance» в переводе с французского означает всего-навсего «разведывательная бронемашина». Серийное производство EBR началось в 1950 году. На вооружение машину поставили в 1951 году. В общей сложности было произведено не так уж много занятных броневиков – число едва ли перевалило за 1 200 единиц, что почти смешная цифра для колониальной Франции.
В движение «Engin Blinde de Reconnaissance» приводилась 12-цилиндровым карбюраторным оппозитным двигателем с воздушным охлаждением мощностью 200 л.с. У машины было восемь колес и полный привод. При этом 4 колеса можно было поднять, перейдя таким образом из режима для пересеченной местности в режим для шоссе. Клиренс составлял 320-420 мм. Габариты машины – 5150х2440 мм вместе с пушкой и смотровыми приборами. Длина колесной базы составляла 4320 мм.
Управлялось транспортное средство экипажем из 4 человек: командиром, наводчиком и двумя механиками. Вооружались бронеавто 75-мм нарезными пушками SA 49 и тремя 7.5-мм пулеметами. По иронии судьбы, повоевать во Вьетнаме Panhard EBR так и не довелось. Зато машина применялась в ряде будущих конфликтов, в том числе в Войне за независимость Алжира, Войны в Западной Сахаре, Бизертинском кризисе и ряде других. Не снята с вооружения EBR во Франции до сих пор, хотя на момент 2007 года большая часть произведенных броневиков была потеряна.
В продолжение темы читайте про то, как появился первый послевоенный советский БТР, и почему он похож на немецкий.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?
Источник: https://novate.ru/blogs/101120/56706/
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
1. Почему нельзя пытаться залезть на платформу, если упал на рельсы в метро
2. Склеивание двух магазинов: почему Калашников считал трюк ошибкой (видео)
3. Дачница облицевала дом 5 тысячами бутылок и сократила расходы на отопление