Найти в Дзене
Модель и прототип

Lada Samara Baltic - иномарка в кузове "девятки".

Как известно в 70-80-х годах прошлого столетия, легковые автомобили производства СССР активно экспортировались в страны Европы и пользовались неплохим спросом. И действительно, в те времена наши машины еще могли конкурировать с иномарками, однако к 90-м годам зарубежная автопромышленность шагнула далеко вперед, а производства нашей страны топтались на месте – лишь бы выжить в те сложные времена. Даже вышедшая в 1995 году новая модель АвтоВаза 2110 уже сильно отставала от западных машин того класса, оно и понятно – «десятка» встала на конвейер с опозданием лет в семь. Тем не менее наш автопроизводитель не покидал надежды вернуться на рынок Европы. Одним из шагов к этому стало появления совместного детища АвтоВаза и финской компанией Valmet Automotive.

Lada Samara Baltic GL
Lada Samara Baltic GL

Идея заключалась в следующем, отечественный производитель поставляет машинокомплекты (эдакие полуфабрикаты) на партнерский завод в город Уусикаупунки, а там машину собирают и доводят до ума, т.е. приближают к тем нормам, без которых невозможно выйти на европейский рынок. За основу был взят автомобиль ВАЗ-21093, также известный как Lada Samara. Стоит отметить, что на конвейере предприятия Valmet Automotive в разное время производились определенные модели таких известных мировых брендов, как Opel, Saab, Renault и др. Так что опыт и наработанная технологическая база у финского производителя определенно имелась.

Европейская «девятка» получила название Lada Samara Baltic и предполагалась в двух исполнениях – Baltic L и Baltic GL. Первая комплектация внешне мало чем отличалась от отечественной версии, разве что оригинальные колпаки колес, да небольшой молдинг на дверях. А вот максимальная комплектация с индексом GL уже заметно преобразилась. Это и абсолютно новые бампера, окрашенные в цвет кузова, оригинальные литые диски, иная решетка радиатора, противотуманные фары и спойлер на задней двери. Все машины окрашивались эмалями металлик, всего было предусмотрено пять цветов. Автомобиль явно стал смотреться более свежо и современно.

Lada Samara Baltic GL
Lada Samara Baltic GL

Еще больше изменений произошло и внутри автомобиля. Новые сиденья, усовершенственная панель приборов и руль от Volkswagen, с подушкой безопасности! Да, Самара Балтик – это первая серийная Лада, которая была оснащена Airbag. Также, для усиления пассивной безопасности, в передних дверях был установлен дополнительный защитный брус.

Панель приборов Lada Samara Baltic
Панель приборов Lada Samara Baltic

Из дополнительных фишек были невиданные для отечественной машины, на тот момент, подогревы передних сидений и задний складывающийся диван в пропорции 60/40 – на обычных «Самарах», и не только, сиденье складывалось целиком. Отдельным пунктом нужно отметить производство кузовов – у финских девяток отсутствовали сварные швы на стыках панелей, а также уже с завода автомобили выходили с антикоррозийным покрытием и установленными подкрылками.

Lada Samara Baltic L
Lada Samara Baltic L

К сожалению, Lada Samara Baltic оказалась провальным проектом, так как насколько она стала лучше, настолько она стала и дороже. Например, ее стоимость в Европе была выше обычной «Самары» на 35-40%, а в России она стоила дороже чем абсолютно новая и свежая, на тот момент, ВаЗ-2110. Таким образом автомобиль продержался на конвейере около 2-х лет, было выпущено порядка 15 тыс. экземпляров.

Благодарю за внимание и приглашаю подписаться на мой канал! Спасибо!!!

Авто
5,66 млн интересуются