Как мы помним из истории, в СССР автомобиль был не роскошью, а средством передвижения. Правда, чтобы купить его надо было постоять в очереди несколько лет.
Но это мелочи, потому что машины были интересные, развивали смекалку и умение работать руками. А еще сейчас они совершенно искренне вызывают ностальгию, когда видишь, например, вот такие раритеты, да еще и вполне на ходу.
Это Тот Самый "Горбатый" "Запорожец" ЗАЗ-965, народная машина максимальной неприхотливости и легендарности. Как видите, вполне себе на ходу.
Если заглянуть в салон, то можно увидеть, что интерьерчик был, прямо скажем, минималистичный. Зато от движения ничего не отвлекало. Не то, что сейчас.
Потом "Горбатые" сменились на "Ушастых". Но дело это поменяло не сильно. Все равно "Запорожец" - это всегда был автомобиль для сильных духом.
Но вообще из советских автомобилей на выставках ретро-тачек особенно часто привозят "Волги". Особенно ГАЗ-21. Потому что олень на капоте - это такая народная легенда и слава. Наверное, самая знаковая машина, в каких только вариантах и расцветках ее не восстанавливают. Ниже несколько примеров с очередной выставки ретро автомобилей.
Салон у "Волги", конечно, совсем не как у "Запорожца". И приемник есть, и диваны удобные. Вообще чувствуется, что это машина откровенно другого уровня.
Вот еще немного примеров "Волг". Само собой, почти все - с оленями. Это такой фетиш, хотя на самом деле далеко не все ГАЗ-21 на самом деле оснащались этой деталью.
А вот ГАЗ-22, модификация ГАЗ-21 с другим кузовом на выставках появляется в куда меньшем количестве. Редкая это машина в наши времена из-за особенностей ее использования в СССР.
Само собой, хоть и в меньшем количестве, но привозят показать "копейки". И даже "Ока" в этот раз приехала.
Вообще "Жигули" то ли были более "рабочей" машиной чем "Волги", то ли их не так интересно восстанавливать. То ли настолько восстанавливать нечего. Но "Жигулей" как-то мало на ретровыставках. То ли в отличие от "Волг" - эта "рабочая лошадка", самая популярная машина советского автопрома, не считается интересной для восстановления?! Не знаю, но "копеек" бывает мало. А других моделей и того меньше. Вот "Тройка" попалась на глаза.
Но зато увидел уникальную вещь - праворульное "Зубило" - ВАЗ-2108. Шедевр эпохи реэкспорта. Наверное, какой-то моряк привез ее домой, на Родину из Туманного Альбиона.
"Москвичи" почему-то не блещут разнообразием. Во всяком случае раритетов вроде 407-го не привозят. Жаль. "Москвичи", кстати, пользуются популярностью для раскрашивания "под ностальгию по советской эпохе".
В целом занятно. Много разных машин делала страна Советов. Но посмотришь, например, вот на это:
И думаешь...
Елки зеленые. Ведь этот Крайслер выпускался в том же 1970 году, когда у нас делали "Горбатые" и только запускали "Копейки"... И стоил такой 8-ми местный "Крайслер" не сильно дороже "Запорожца" и дешевле "Жигулей", если считать по самому правильному советскому курсу валют. Так почему же в загнивающей Америке машины то настолько лучше были, если страна была такая прекрасная?! Кто бы объяснил...
А выставка ретро автомобилей была интересная. Как-нибудь несоветские раритеты еще покажу.
---------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.
Мои статьи и видео доступны также во "ВКонтакте" на YouTube, в Инстаграм