После окончания технического училища в 1984 году я получил права категории С с отметкой "управлять могу автомобилем с 18 лет" т.е. до августа пришлось работать 2 месяца автослесарем. Автобаза была крупная по масштабам СССР , были разные авто ЗиЛы, Колхиды , КрАзы, КАМАЗы. Летом часть автомобилей была задействована на уборке урожая в колхозах и совхозах нашей области. Время от времени происходили ЧП. Одно такое ЧП случилось и на момент моей работы в автобазе. Как известно по ПДД при буксировке на жёсткой сцепке масса буксирующего должна быть в два раза больше массы буксируемого авто. Два не старых водителя после поломки автомобиля КАЗ с полуприцепом, зацепили 555 ЗиЛом на жёсткую сцепку и поехали в автобазу. На одном из спусков Колхида которая была тяжелее 555 столкнула его в кювет. Водители отделались ушибами и переломами а автомобили потом восстановили, казалось бы, что я должен был запомнить этот случай навсегда, но как говорится на чужих ошибках не учатся.
Прошло лет десять с того момента, я уже работал главным механиком в гараже, где в основном были Волги и УАЗы. Времена были тяжёлые в плане запасных частей и ремонта. Помню картину когда УАЗ приехал в гараж за рулём был уважаемый человек и он вылезал из машины через заднюю дверь, так как в его двери были сломаны ручки и она не открывалась. Так вот одним поздним ноябрьским днём УАЗ под управлением уважаемого человека стал в городе. Уважаемый человек замкнул его и приехал в гараж на трамвае , бросил мне ключи и удалился. Был конец рабочего дня, в гараже свободных водителей не было и мне ничего не оставалось как ехать за машиной одному, благо в гараже была жёсткая сцепка для 469 и Буханка. Загрузил сцепку в Буханку поехал за 469. Нашёл его в городе благополучно зацепил и поехал в гараж, но уже стемнело и начало подмораживать, но это меня не насторожило. Буханка резво тянула своего 469 собрата, трафик в городе был небольшой и вскорости я выехал на прямую к своему гаражу. Дорога постепенно шла под уклон, а перед поворотом в гараж уклон увеличивался. Я испытываю чувство собственного достоинства в связи с тем что еду на двух авто, катился под уклон на скорости примерно км 50 . Что произошло дальше я осознал потом, при повороте под прямым углом в гараж учитывая уклон и небольшой гололёд 469 поехал прямо, я это увидел когда меня уже на Буханке развернуло , а 469 развернуло на 180 градусов и прибило к бордюрам. Я медленно включил первую и поехал дальше , мой автопоезд из двух УАЗов медленно но уверенно преодолев бордюры поехал в гараж. Меня естественно после всего происшедшего накатило волной андреналина и била мелкая дрожь. Никто в округе ничего не видел, всё произошло стремительно , а последствия могли быть печальными если бы сцепка не выдержала и 469 ушёл под уклон, а там люди на остановках и встречный транспорт. Поставил машины , вышел осмотреться, была незначительная вмятина на Буханке которой можно было не предавать значения и никто кроме меня не обратил на это внимания.
Именно тогда я вспомнил тот случай десятилетней давности когда сам нарушил правило, что масса буксируемого должна быть в два раза больше, ещё гололёд сыграл свою роль, ведь если бы за рулём 469 был водитель этого не произошло. УАЗ 469 через положенный сок эксплуатации был списан и мной куплен, после ремонта и покраски служил мне верой и правдой года 4, а Буханка (УАЗ 452) ещё не раз нас выручала. Нечто подобное со мной произошло но это как говорится уже другая история, следите за моими публикациями.
.