Найти в Дзене
Автострастный

Экспортные раритеты Lada, о которых вы не знали. ЧАСТЬ III

Lada Samara Baltic
Lada Samara Baltic

Были б деньги и возможности, пожалуй сам бы прикупил какой-нибудь экспортный ВАЗ из-за границы. Некоторые версии и сейчас выглядят очень даже пристойно. Вот например Lada Samara Baltic от финского завода Valmet Automotive. Европейскому пользователю предлагались 2 вариации — бюджетная и люксовая. В GL модификации добротно смягчили грани, установив округлые бампера, а также проработали салон.

Lada Samara Baltic
Lada Samara Baltic

В 1980-ые во Францию по поставлялись наши модифицированные «Нивы». Автомобилям под экспортным названием Lada 4x4 Niva Plein Soleil убирали крышу в задней части кузова, но при этом силовая структура значительно усиливалась. Основатель французской компании Poch, которая занималась продажей Plein Soleil, был инициатором участия «Нивы» в забеге «Париж-Дакар».

Lada 4x4 Niva Plein Soleil
Lada 4x4 Niva Plein Soleil
Lada 4x4 Niva Plein Soleil
Lada 4x4 Niva Plein Soleil

На Lada Niva California любой наверное не против был бы порассекать по калифорнийскому побережью. В отличии от версии Poch, тут радикально заморачиваться не стали, а просто облагородили внешне и вместо крыши приналадили матерчатый люк. Странно, но факт — поставки «Нивы» продолжались с 1980-ых и вплоть до 2009 года.

Lada Niva California
Lada Niva California

В свое время даже греки Lada Hellas решили воспользоваться ВАЗовским предложением по импорту. Lada 110 Aquarius оснащался центральным замком и электростеклоподъемниками. Салон на выбор облагораживали особыми накладками из алюминия или дерева. Также греки пытались продавать немного доработанный ВАЗ-2112 под названием Lada Venus 112. Оба автомобиля поставлялись в 8-ми или 16-клапанной версии.

Lada 110 Aquarius
Lada 110 Aquarius
Lada Venus 112
Lada Venus 112

Авто
5,66 млн интересуются