Столичный метрополитен продолжает активно расширяться. Ежегодно в Москве появляются новые линии метро. Например, за 2018 году на территории Москвы было открыто 17 новых станций, а их общее количество стремительно растет.
Московскую подземку начали строить еще в довоенные годы, а первую станцию открыли в 1935 году. Сам проект был не просто уникальным, но и очень сложным с точки зрения реализации.
Московская почва
Главной проблемой была столичная почва или грунт, где нужно было учитывать множество нюансов при строительстве метро. В плане гидрогеологического отношения московский грунт считается самым сложным. Например, во многих городах Европы легко можно вырезать "дырку" в устойчивой скальной породе и проложить ветку метро. Такой тоннель никогда не обрушится и будет служить десятки лет.
Если говорить о столичной почве, то она просто перенасыщена подземной водой. Московский грунт скрывает в себе множество подземных рек. Более того, до основания Москвы тут находилось несколько болот и озер, которые приходилось осушать для строительства домов.
Первые работы
В декабре 1931 года было принято решение о строительстве первой станции столичного метро. Рабочие буквально обычными лопатами рыли котлован в районе улицы Русаковского, где позже появилась линия "Сокольники". Стоит отметить, что изначально архитекторы не планировали рыть глубокое метро, но тогда пришлось бы перекапывать всю территорию города. В итоге Сталин принял план молодого инженера Вениамина Маковского, который предложил рыть подземку на большой глубине.
В первые годы строительство шло очень медленно. Сказывалась не только нехватка опыта, но и необходимой техники. Проблему удалось решить только с помощью европейских коллег. Уже в 1934 году власти СССР заручились поддержкой Англии и получили современный проходческий щит. Второй аналогичный щит собрали уже руками советских инженеров. Конечно, после такого подхода работа пошла в разы быстрее.
Запуск первого подземного поезда пришелся на 15 октября 1934 года. Еще через год в столице открыли первые тринадцать станций.
На заметку. Московское метро проектировали таким образом, чтобы оно могло выступать в роли подземного бомбоубежища. Более того, весь период активных боевых действий Великой Отечественной Войны подземка работала по штатному графику.
Перед началом Второй мировой войны было заложено еще несколько станций и метро получило полноценные три линии. Кстати, строительство подземки не прекращалось даже в военные годы. Только в 1941 году были небольшие простои. Конечно, после окончательной победы над фашистской Германией работа пошла ускоренными темпами.
❗❗❗ Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙏
Возможно вам будет интересно
❗❗❗ Подписка на Дзен Эпоха Застроя! ❗❗❗