На заводе ПСМА в Калужской области представлена новая российская стратегия альянса Stellantis, в который входят Citroen, Peugeot, Opel и Fiat. Акцент сделан на коммерческую технику, а вот новых легковых моделей можно не ждать.
Если во многих европейских странах бренды «Стеллантиса» занимают ключевые позиции среди производителей легковушек, то у нас политика альянса совсем другая. Устаревшие седаны Citroen C4 и Peugeot 408 калужской сборки теряют популярность, а продажи импортных кроссоверов Citroen, Peugeot и Opel ничтожно малы из-за несоразмерных цен. И никакого прогресса в этой области, увы, не предвидится: декларируемое расширение локализации коснется исключительно коммерческих моделей, и единственная новинка, появление которой намечено на 2022 год, относится именно к данной категории.
Это фургон Fiat Scudo, но не тот, который еще недавно продавался в России, занимая нишу между Doblo и Ducato, — он представлял собой технический клон Citroen Jumpy и Peugeot Expert второго поколения, но в дальнейшем был заменен моделью Talento, унифицированной с Renault Trafic. Теперь Scudo возвращается в новом поколении как брат-близнец новых Jumpy и Expert, которые уже выпускаются в Калуге, более того — с учетом Opel Vivaro братьев будет уже четверо. Любопытно, что глобальная версия фиатовской новинки пока не представлена: не исключено, что наш Scudo станет таким же эндемиком, как калужский «каблучок» Opel Combo.
Но зачем «Стеллантису» столько однотипных фургонов и компактвэнов, если они все равно не в силах конкурировать с «Ларгусом» и «Газелью»? Дело в том, что производство расширяется с учетом экспорта: альянс намерен создать в Калуге хаб для поставок в страны Европы, Латинской Америки и Северной Африки, и этим планам способствует слабеющий рубль. Причем экспортироваться будут не только комплектные #авто, но и дизельные двигатели 1.6 HDi, производство которых началось в Калуге в мае, — то есть, возможно, дизельные кроссоверы Citroen C3 Aircross будут приезжать к нам из Испании с калужскими двигателями. На фоне всех этих новостей непонятным осталось только одно — какую роль в планах «Стеллантиса» играет компания Mitsubishi, входящая в другой альянс, но остающаяся совладельцем завода ПСМА.
Фото взяты из открытых источников.
Что ещё почитать: Куда увозят «Лады» и другие наши автомобили? Экспорт в 2020 году