Увеличение мощности двигателя – одна из приоритетных задач каждого тюнера, который хочет улучшить свой автомобиль не только с точки зрения внешнего вида, но и характеристик. Модификации воздухозаборника – это быстрое и эффективное преобразование, которое может принести ощутимую пользу при условии правильной установки спортивного фильтра.
Оглавление:
• Система впуска или «легкие» двигателя
• Спортивный конический фильтр
• Важна правильная сборка
• Заключение
Система впуска или «легкие» двигателя
Основная задача системы впуска автомобиля – подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Основные компоненты этой системы включают в себя:
• впускной коллектор;
• воздушный фильтр;
• трубопровод, соединяющий оба этих компонента.
Самая узкая впускная горловина коллектора обычно представляет собой фильтр, который замедляет воздушный поток, одновременно фильтруя его и защищая двигатель от попадания в него нежелательных веществ. По этой причине фильтр является наиболее частым объектом модификаций и апгрейдов, направленных на повышение производительности двигателя.
Спортивный конический фильтр
Ускорение поступления воздуха во впускной коллектор – это эффективный способ повысить топливную экономичность и получить ощутимые преимущества в отношении мощности и крутящего момента двигателя. Однако уменьшение сопротивления классического фильтра увеличивает необходимость его замены другой структурой. На помощь приходит конический фильтр (фильтр нулевого сопротивления – «нулевик»), конструкция которого была оптимизирована для увеличения количества воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Его характерная форма имеет еще одно преимущество – она дает силовому агрегату чистый звук при открытии дроссельной заслонки (ускорении).
Необходимо помнить, что конические фильтры обладают ухудшенной способностью улавливать примеси, поэтому рекомендуется использовать продукцию известных торговых марок. Примером являются K&N и Pipercross, продукция которых – в зависимости от размера – стоит от 1500 рублей и выше. Важно отметить, что во многих случаях конические фильтры можно восстанавливать, следовательно, повторно очищать и пропитывать во время использования. Это эффективно снижает эксплуатационные расходы.
Важна правильная сборка
Конический фильтр не всегда улучшает работу двигателя. Все зависит от метода его установки, который часто может привести к обратному эффекту, то есть к снижению мощности и крутящего момента силового агрегата. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать несколько важных правил. Безопаснее всего сохранить исходную длину всасывания для оптимального воздушного потока. Поэтому конический фильтр не следует прикреплять непосредственно к впускному коллектору.
Самое главное, фильтр должен быть эффективно отделен от горячего воздуха двигателя, чтобы он мог всасывать воздух с минимально возможной температурой. Это связано с законами физики, потому что более холодный газ имеет более высокую плотность и, следовательно, несет больше энергии.
Поэтому конический фильтр следует устанавливать рядом с заводскими воздухозаборниками, которые обычно расположены в передней части автомобиля или возле арок передних колес. Фильтр может быть дополнительно заключен в так называемый воздушный ящик или самодельную перегородку. Лучший способ проверить влияние изменений – это измерить производительность двигателя до и после установки.
Заключение
Многие любители тюнинга думают, что просто факт установки конического фильтра приведет к увеличению мощности двигателя. К сожалению, такое мышление неверно, поэтому при покупке фильтра, модификации воздухозаборника и установке отдельных элементов стоит учитывать советы, перечисленные в руководстве.
Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru