Приветствую вас, дорогие друзья. Вы наверняка знаете, что без масла двигатель не сможет проработать и нескольких минут. Его трущиеся поверхности без специальных смазывающих материалов очень быстро сотрутся, потеряют допуски, и агрегат попросту выйдет из строя. Именно поэтому так важно использовать в ДВС только качественные смазывающие средства и регулярно их менять.
Но даже своевременная замена не может гарантировать долголетия вашего мотора, некоторые масла могут попросту уничтожить ваш ДВС. Как автомеханик я видел несколько вскрытых движков, которые стали жертвой плохих масел, которые хоть и менялись вовремя, но не имели защитных свойств.
В этой статье я хочу сравнить с вами два известных производителя масел и рассмотреть результаты их присутствия в моторе. Отмечу, что вскрытые агрегаты имеют пробег свыше 150 тысяч км, эксплуатировались в одних руках и использовали только один вид масел.
Начну я со старичка Ниссан Пресаж 2002 года. В нем установлен ДВС в бензиновый 2,5литра. Вскрытие показало наличие налета и немого грязи, моющие свойства этой смазки не очень хорошие. Замена производилась каждые 6-8т км. В этом моторе использовалось классическое для концерна Рено-Ниссан масло ELF EVOLUTION SXR. Несмотря на мое весьма не плохое отношение к этой смазке, в данном случае лаков было оставлено много.
А вот следующей Мазде СХ7 с мотором повезло намного меньше. После снятие крышки ГБЦ под ней оказалось огромное количество отложений, даже больше, чем у Кастрол. По словам владельца, он с момента приобретения заливал только "оригинальное" масло Mazda Dexelia.
Замена производилась каждые 5т км. Конечно, такое количество грязи не должно присутствовать в нагруженном турбированном агрегате. У меня есть подозрения, что владелец покупал подделку под видом оригинала.
В любом случае ему было рекомендовано сменить масло на более качественное, с первыми тремя заменами на одной тысячи км.
А вот Джентра, которая ездит только на масле Лукойл меня приятно удивила. После снятия крышки для устранения течи было обнаружено, что поверхность абсолютно чистая и не имеет лишних отложений и грязи, несмотря на солидный пробег. Замена масла производилась раз в 7000 км.
Как видите, масло бывает разное, но совершенно точно могу отметить, что в этой подборке Лукойл 5w30 показал себя лучше всего.
Он не только без проблем сохранил мотор на протяжении многих тысяч километров пробега, но и не оставил после себя никаких отложений и грязи, что крайне важно для долговечной работы ДВС. Эльф также не плохо себя показал, не оставив после себя грязи. В данном случае я бы рекомендовал присмотреться к этим двум производителям.
Спасибо что дочитал до конца данную статью мой друг. Буду рад если поставишь лайк и подпишешься на канал!