Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

В глухом селе случайно наткнулся на очень дорогой брошенный комбайн. Он оказался незаперт

Иногда интересное получается найти там, где не ожидаешь. Я обнаружил это место совершенно случайно: оно находится очень далеко от крупных магистралей, а в округе есть лишь парочка умирающих деревень, в каждой из которых осталось менее десятка местных жителей.

Один из них мне рассказал, что тут когда-то был колхоз, советский и довольно процветающий.

После распада СССР всё начало загибаться. Прошло около 20 лет прежде чем его выкупил какой-то московский агрохолдинг.

Вот только проработали всего несколько лет, а потом всё снова оказалось в заброшенном состоянии.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Напоминанием о тех временах стала эта площадка со старой сельскохозяйственной техникой, которую просто бросили тут навсегда.

Сохранилось не так много, но рассказать вам есть о чём. Сегодня я начну с немецкого силосоуборочного комбайна Claas Jaguar 840.

Бедняга находится в очень потрёпанном состоянии и, надо отметить, поэтому идеально вписывается в этот унылый пейзаж.

Уверен, что местные жители даже не догадываются о том, что произведён он не в России, а в немецком городе Харзевинкель.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Компания Claas является одним из старейших и крупнейших производителей сельхозтехники в мире.

Датой основания считается 1913 год. Сейчас у Claas 13 заводов в Европе, Азии и Америке, на которых работает свыше 11 тысяч человек. Модельный ряд состоит из зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, пресс-подборщиков, кормовых машин и телескопических погрузчиков.

Есть завод в Краснодаре, который входит в четвёрку крупнейших. Но этот комбайн, скорее всего, привезён из Германии, так как он был выпущен раньше начала полномасштабного производства в Краснодаре.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Серию 800, к которой относился и Jaguar 840, начали производить в 1993 году.

Эти кормоуборочные комбайны комплектовались двигателями Mercedes-Benz OM мощностью от 228 кВт (310 л.с.) до 354 кВт (481 л.с.).

840-й приводился в движение турбодизелем Mercedes-Benz OM 402 LA V8 мощностью 364 л.с.

Мотор довольно экономичный, поэтому 815-литрового топливного бака должно хватить с запасом не целую смену.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Я залез по лестнице в кабину и с удивлением обнаружил, что дверь незаперта.

Мне сразу вспомнилось моё детство, когда мы вот так же лазили по старым комбайнам «Нива», восхищаясь обзором с огромной высоты.

Кабина у Claas Jaguar 840, конечно, намного современнее. У неё выгнутое лобовое стекло с обратным наклоном, обеспечивающее превосходную видимость вперед.

Отдельной фишкой, которая упоминается в официальной брошюре, является наличие места для сменщика в кабине.

Оно находится слева от места механизатора. На фотографии ниже его сидушка откинута, а под ней находится бокс для инструментов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Все органы управления и большая часть приборов скомпонованы на панели справа от руля.

Самым важным органом управления является многофункциональная рукоять. Она расположена в непосредственной близости к рулевому колесу и многократно перемотана синей изолентой.

С её помощью можно задавать направление и скорость движения, поднимать и опускать переднее навесное оборудование и делать еще много чего.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Штука, закреплённая на правой стойке (можно увидеть на фото общего плана кабины выше) и очень напоминающая радио — этот бортовой компьютер, собирающий все данные о работе комбайна и подсказывающий о необходимости проведения технического обслуживания.

За рулевым колесом расположился универсальный прибор, который выводит данные о скорости движения, температуре двигателя, давление масла в двигателе, заряде АКБ и уровне топлива.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

К сожалению, оригинальная жатка не сохранилась. Возможно она перешла по наследству другому комбайну.

Но мы можем видеть четыре ролика подачи урожая: два сверху и два снизу.

В брошюре говорится о том, что особая конструкция жатки позволяла снизить потери урожая и максимально точно следовать рельефу благодаря системе CLAAS-Contour.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Почему такая хорошая, но главное дорогая техника оказалась в заброшенном виде?

Предположу, что его просто не смогли продать ввиду каких-то серьёзных технических проблем.

Возможно, двигатель словил «клин» и нуждается в капремонте, а может что-то с оборудованием комбайна.

Его просто бросили прямо под открытым полем до лучших времен. Но они так и не наступили, поэтому бедняга просто догнивает под дождём и палящим солнцем.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов