Иногда интересное получается найти там, где не ожидаешь. Я обнаружил это место совершенно случайно: оно находится очень далеко от крупных магистралей, а в округе есть лишь парочка умирающих деревень, в каждой из которых осталось менее десятка местных жителей.
Один из них мне рассказал, что тут когда-то был колхоз, советский и довольно процветающий.
После распада СССР всё начало загибаться. Прошло около 20 лет прежде чем его выкупил какой-то московский агрохолдинг.
Вот только проработали всего несколько лет, а потом всё снова оказалось в заброшенном состоянии.
Напоминанием о тех временах стала эта площадка со старой сельскохозяйственной техникой, которую просто бросили тут навсегда.
Сохранилось не так много, но рассказать вам есть о чём. Сегодня я начну с немецкого силосоуборочного комбайна Claas Jaguar 840.
Бедняга находится в очень потрёпанном состоянии и, надо отметить, поэтому идеально вписывается в этот унылый пейзаж.
Уверен, что местные жители даже не догадываются о том, что произведён он не в России, а в немецком городе Харзевинкель.
Компания Claas является одним из старейших и крупнейших производителей сельхозтехники в мире.
Датой основания считается 1913 год. Сейчас у Claas 13 заводов в Европе, Азии и Америке, на которых работает свыше 11 тысяч человек. Модельный ряд состоит из зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, пресс-подборщиков, кормовых машин и телескопических погрузчиков.
Есть завод в Краснодаре, который входит в четвёрку крупнейших. Но этот комбайн, скорее всего, привезён из Германии, так как он был выпущен раньше начала полномасштабного производства в Краснодаре.
Серию 800, к которой относился и Jaguar 840, начали производить в 1993 году.
Эти кормоуборочные комбайны комплектовались двигателями Mercedes-Benz OM мощностью от 228 кВт (310 л.с.) до 354 кВт (481 л.с.).
840-й приводился в движение турбодизелем Mercedes-Benz OM 402 LA V8 мощностью 364 л.с.
Мотор довольно экономичный, поэтому 815-литрового топливного бака должно хватить с запасом не целую смену.
Я залез по лестнице в кабину и с удивлением обнаружил, что дверь незаперта.
Мне сразу вспомнилось моё детство, когда мы вот так же лазили по старым комбайнам «Нива», восхищаясь обзором с огромной высоты.
Кабина у Claas Jaguar 840, конечно, намного современнее. У неё выгнутое лобовое стекло с обратным наклоном, обеспечивающее превосходную видимость вперед.
Отдельной фишкой, которая упоминается в официальной брошюре, является наличие места для сменщика в кабине.
Оно находится слева от места механизатора. На фотографии ниже его сидушка откинута, а под ней находится бокс для инструментов.
Все органы управления и большая часть приборов скомпонованы на панели справа от руля.
Самым важным органом управления является многофункциональная рукоять. Она расположена в непосредственной близости к рулевому колесу и многократно перемотана синей изолентой.
С её помощью можно задавать направление и скорость движения, поднимать и опускать переднее навесное оборудование и делать еще много чего.
Штука, закреплённая на правой стойке (можно увидеть на фото общего плана кабины выше) и очень напоминающая радио — этот бортовой компьютер, собирающий все данные о работе комбайна и подсказывающий о необходимости проведения технического обслуживания.
За рулевым колесом расположился универсальный прибор, который выводит данные о скорости движения, температуре двигателя, давление масла в двигателе, заряде АКБ и уровне топлива.
К сожалению, оригинальная жатка не сохранилась. Возможно она перешла по наследству другому комбайну.
Но мы можем видеть четыре ролика подачи урожая: два сверху и два снизу.
В брошюре говорится о том, что особая конструкция жатки позволяла снизить потери урожая и максимально точно следовать рельефу благодаря системе CLAAS-Contour.
Почему такая хорошая, но главное дорогая техника оказалась в заброшенном виде?
Предположу, что его просто не смогли продать ввиду каких-то серьёзных технических проблем.
Возможно, двигатель словил «клин» и нуждается в капремонте, а может что-то с оборудованием комбайна.
Его просто бросили прямо под открытым полем до лучших времен. Но они так и не наступили, поэтому бедняга просто догнивает под дождём и палящим солнцем.