Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

ЗАЗ-968М Запорожец (АвтоЗАЗ)

Дальнейшая модернизация «Запорожцев» не заставляла себя ждать. В отделке салона и экстерьера начали преобладать полимеры, пластик приходит на смену никелированным накладкам.
По сравнению с предыдущими вариантами у модернизированного «Запорожца» была изменена и система охлаждения - снаружи вместо округлых воздухозаборников применены решётки, направленность вырезов в которых разная по сторонам машины.
Передняя часть автомобиля стала выпуклой, многие могут заметить сходство со «Шкодой-100». Однако, такой вариант передней панели был замечен на одном из прототипов ЗАЗ-966 четвёртой серии и у вагонного семейства ЗАЗ-970, которое так и не стало серийным.
Двигателей и специальных вариантов социального назначения тоже поприбавилось - и это славно.

Не отставал в плане модернизации и игрушечный «Запорожец»

Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора
Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора

Все внешние отличительные особенности по сравнению с игрушечным ЗАЗ-966, о котором ранее заходила речь, имеют место.
Обращают на себя внимание полноценные стойки крыши, уже не отлитые одним целым с остеклением. Фары и накладка сделаны отдельными деталями - теперь они не единое целое с корпусом.

Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора
Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора

То же самое справедливо и для задних фонарей.
Если присмотреться к расшивке кузова, то можно заметить выраженные стыки панелей и крыльев. Возможно, такое внимание к деталям стало результатом участия в разработке машинки не только художников, а и, скажем, технологов.

Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора
Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора

Донышко тоже претерпело значительные изменения, теперь на нём даже рёбра жёсткости показаны (причём, достоверно и убедительно), не говоря уже об элементах трансмиссии и передней подвеске. По-прежнему на месте крылатая заводская эмблема.
Из других нововведений - в подвеске колёс игрушечного автомобиля появилась рессора, которая проходит вдоль донышка (как у «Москвичей» из Саратова). Кстати, салон выполнен примерно в том же духе.

Игрушечные Запорожцы производства АвтоЗАЗ из коллекции автора
Игрушечные Запорожцы производства АвтоЗАЗ из коллекции автора

С точки зрения достоверности - прогресс на лицо.
Преемственность между машинками обеспечена применением одинаковых колёс. В поздние советские годы кооперативы выпускали колёсные колпаки для настоящих автомобилей в подобной стилистике, только "лучей" там было 5.
Думается, что если бы эти машинки были в масштабе 1:43, то и по сей день спрос на них был бы, ведь даже в таком нестандартном масштабе из них получаются нарядные и достоверные конверсии.

Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора
Игрушечный ЗАЗ-968М Запорожец из коллекции автора

Что же ещё замечательного в этих машинках?
Пожалуй, ещё и то, что их выпускала организация (точно не знаю, возможно - филиал), имевшая прямое отношение к выпуску настоящих автомобилей.
Выпуск таких машинок, судя по всему, продержался где-то до середины 1990-х.

Годы производства прообраза: 1980-1994
Годы производства машинки: неизвестно. Примерно до середины 1990-х
Тираж: нет данных
Масштаб: 1:34 (округлённо, по колёсной базе)
Производство: УССР, Украина, город Запорожье

Благодарю за внимание!


По теме -
игрушечный ЗАЗ-966, который больше похож на опытный образец, чем на серийную машину

#заз #запорожец #ссср #хобби #коллекционирование

Авто
5,66 млн интересуются