Найти в Дзене
ХитроЖук

Облигации АО "Регион-Продукт". Достойны ли они внимания инвесторов?

Оглавление
Похрустим?
Похрустим?

В силу последних изменений в законодательстве, отсекающих изрядную долю частных инвесторов от облигаций новых выпусков, постараюсь чаще разбирать ценные бумаги, уже находящиеся в обращении. Сегодня хочу поговорить об облигациях АО "Регион-Продукт". Надеюсь, моя статья будет полезна моим читателям.

Параметры облигаций

Сегодня мы будем препарировать облигации единственного выпуска эмитента АО "РегионПродукт", размещение которого состоялось почти год назад, в сентябре 2020 года.

Основные параметры выпуска следующие:

  • Наименование (ISIN): РЕГИОН-ПРОДУКТ-001Р-01 (RU000A1025E9);
  • Объём выпуска (номинал): 50 000 000 рублей (1 000 рублей);
  • Срок обращения (дата погашения): три года (21.09.2023);
  • Ставка купона (периодичность): 12,0% годовых (ежеквартально).

Ниже представлен для наглядности график уплаты купона

График уплаты купона
График уплаты купона

Амортизация по облигациям не предусмотрена, погашение долга - в конце срока обращения.

С учётом текущей цены на уровне 103,18% доходность составляет 10,74%. Что интересно, в недавнем прошлом цена облигаций эмитента взлетала на уровень выше 107%, что "роняло" доходность существенно ниже 10% годовых. Дюрация составляет 700 дней.

С точки зрения основных параметров облигации вполне вписываются в рынок ВДО. Впрочем, мне не совсем понятен рост спроса на бонды компании в отдельные периоды. В этот момент доходность облигаций падала до уровня, едва превышающего 8% годовых. Кому могли понадобиться бонды с такой доходностью при немалом уровне риска? Загадка.

Описание бизнеса эмитента

Представляю вашему вниманию эмитента АО "Регион-Продукт", ИНН 5829060635. Компаниям из города Пенза уже доводилось подвергаться разбору в моём журнале. Но ранее это был представитель машиностроительного сектора экономики, а сегодня хочется поговорить об эмитенте, представляющем пищевую отрасль.

АО "Регион-Продукт" занимается производством снэков с 2001 года и позиционирует себя как одного из крупнейших производителей подобной продукции в Поволжье.

Эмитент производит и реализует сухарики и гренки под собственными торговыми марками "Хруст", "Пшеничный Хруст", "Хруст box" и "Жигулёвское". Помимо этого компания производит снэки под частными торговыми марками сетевых магазинов. Продукция компании представлена в более, чем 30 регионах России. При этом, в последние годы в структуре выручки имеет место постепенное увеличение продукции под собственными торговыми марками: если в 2018 году доля продукции под частными марками превышала 60%, то к текущему году она сократилась до уровня менее 35%. Своими основными конкурентами компания считает брэнды снэков "Три корочки", "Кириешки", "Beerka" (KDV Group) и "Хрусteam" (ООО "Фрито Лей Мануфактуринг"). Продукция поставляется в сети магазинов "Магнит", "Лента", "Билла" и другие.

Эмитент не является частью холдингов. Однако, анализ информации из открытых источников позволил выявить юридические лица, связанные с эмитентом общими учредителями/совладельцами.

Схема владения
Схема владения

АО "Регион-Хлеб", учредителями которого выступили Волков П.В. и Волков В.Ф., имеет с эмитентом также общего Генерального директора.

Но мне бы хотелось обратить ваше внимание на наличие негативной информации в отношении других компаний: ЗАО Компания "Старый пивовар" в 2019 году признана банкротом, в отношении АО "Эм Ти Ай" есть постановление налоговых органов о приостановлении операций по счетам. Кроме того, есть информация о банкротстве Волкова П.В. как физического лица. Согласитесь, не самый позитивный фон.

Сухарики и гренки традиционно популярны в нашей стране в качестве закусок к пиву. В этом смысле рынок достаточно стабилен и причин для существенного сокращения потребления сухариков не наблюдается. Всё же это достаточно простой в производстве и недорогой вид закусок. Это, однако, отнюдь не гарантирует эмитенту безбедного существования. Стоит вспомнить, что за всё время существования подобного вида продукции достаточно большое число брэндов ушли в небытие, уступив место новичкам рынка. Так что компании не стоит расслабляться. Тем паче, что узнаваемость её торговых марок заведомо уступает узнаваемости марок лидеров рынка.
Также на неприятные мысли наводит информация о проблемах в компаниях, которые также контролируются бенефициарами компании-эмитента.

Отчётность эмитента

В качестве источника информации для анализа использовалась отчётность АО "Регион-Продукт" по РСБУ за прошедший год и первый квартал года текущего.

Баланс
Баланс

В составе Актива значительна доля внеоборотных активов, что характерно для производственных предприятий. Мне бы хотелось обратить внимание на тот факт, что помимо основных средств, используемых для производства, в структуре внеоборотных активов велика доля Нематериальных активов (собственные торговые марки).

Помимо указанного выше более в глаза ничего не бросается, изменение основных статей Оборотных активов не столь существенное, чтобы вызывать вопросы.

Поэтому предлагаю чуть более подробно остановиться на описании структуры Пассива.

Формально, в Пассиве довольно высока доля Собственного капитала, доходящая почти до 50% на последнюю отчётную дату. Однако, Капитал на 2/3 формируется за счёт переоценки Нематериальных активов. Мне трудно судить, насколько корректно проведена переоценка, но в то, что принадлежащие эмитенту торговые марки стоят почти 100 миллионов рублей мне верится с трудом. Оценка реальной стоимости подобного рода активов для нашей страны вообще является проблемой, т.к. реально сильных брэндов не так уж и много. И как-то слабо мне верится в то, что торговые марки эмитента входят в их число.

И если подойти к оценке отчётности предельно консервативно и не учитывать в составе Капитала сумму переоценки ВНА, то доля Капитала будет куда скромнее - менее 25% от Пассива. Соответственно, долговая нагрузка на Капитал получится на уровне 2,27, что довольно много для данного вида деятельности. Уровень финансовой устойчивости предприятия весьма посредственный.

ОФР
ОФР

ОФР демонстрирует рост выручки на 45% по сравнению с данными за аналогичный период 2020 года. Это, в свою очередь, привело к увеличение показателей прибыли предприятия. Динамика весьма впечатляющая. К сожалению, из документов, имеющихся в свободном доступе, не совсем понятны причины столь впечатляющих успехов. Можно предположить, что на рост продаж повлияла стратегия компании по расширению сотрудничества с федеральными сетями (включая известные сети алкомаркетов).

В любом случае, на текущий момент есть основания для сдержанного оптимизма. Коэффициент покрытия процентов за счёт прибыли от продаж показывает, что компании по силам обслуживать имеющиеся долги, проблем с уплатой купона быть не должно.

По итогам этого раздела впечатление несколько двойственное. Неприятное впечатление произвела попытка эмитента привести структуру Баланса к более приличному виду за счёт ставшей уже привычной практики переоценки НМА. И если переоценку основных средств я ещё могу принять (всё же это более понятная штука), то попытки оценить оценить малоизвестные торговые знаки в какие-то неприлично большие суммы у меня лично вызывают подозрения.
А вот показатели ОФР позволяют немного скрасить картину. Конечно, такой бодрый прирост всех показателей тоже вызывает определённые вопросы. Но формально придраться не к чему.

Выводы

И напоследок подведём краткие итоги статьи. Кому-то может показаться странным моё навязчивое желание в конце каждого обзора дублировать основные выводы по итогам каждого раздела. Но мне доставляет удовольствие структурировать материал именно таким образом. Надеюсь, читатели простят мне мои маленькие слабости.

Мне показалось важным отдельно подчеркнуть следующее:

  • Параметры выпуска вполне стандартные. Текущая цена на облигации позволяет рассчитывать на доходность чуть менее 11%. Не самый лакомый кусочек на бирже, есть предложения поинтереснее. Исходя их моих соображений о том, какой доход должны приносить облигации подобного качества, доходность бондов компании болтается где-то у нижней границы допустимого уровня (я считаю откровенным свинством "мусорные" бумаги с доходностью ниже 10%).
  • Компания производит вполне востребованную в нашей стране продукцию, представлена во многих федеральных сетях (в т.ч. в сетевых алкомаркетах, что немаловажно). Рынок устойчив и вряд ли ему могут грозить серьёзные изменения. Однако, производимая продукция довольно проста в производстве, существенных барьеров для входа на рынок новых игроков я лично не вижу. Да и вряд ли потребитель закусок к пиву будет проявлять лояльность отдельным торговым маркам сухариков или гренок. Мне кажется, большинству покупателей глубоко фиолетово, что написано на пакетиках с закусками, которые они покупают по пути к кассам. А значит, наличие собственных торговых марок вряд ли способно сильно помочь эмитенту удерживать долю рынка.
  • Возможно, кто-то подумает, что я придираюсь. Но в тех случаях, когда речь идёт о моих собственных деньгах, я предпочитаю проявить излишнюю подозрительность. А потому - Баланс компании мне кажется слегка "дорисованным" в силу стремления эмитента занизить кредитную нагрузку и завысить размер и долю собственных средств. Резкий рост выручки тоже выглядит слегка подозрительно (мне больше по душе плавный рост, не вызывающий вопросов). Но в удвоение выручки мне поверить легче, чем в оценку торговых знаков компании.

Компания - типичный герой рынка ВДО. Живая компания со своими тараканами. Только вам решать, стоит ли при всех имеющихся рисках инвестировать в бумаги с такой (не самой высокой!) доходностью. А я хочу завершить свой рассказ. Надеюсь, вы не зря потратили время на чтение моей писанины и эта статья будет вам полезна.

Спасибо за внимание и до скорой встречи.

PS. Обязательная оговорка. Всё написанное выше отражает личное мнение автора. Я не даю рекомендаций по приобретению конкретных ценных бумаг и не не несу ответственности за принимаемые вами инвестиционные решения.
PPS. Если материал пришелся по душе - просьба подписываться и давить на перст, указующий в небеса. Если есть пожелания по дальнейшим обзорам - просьба писать в комментариях.

Использованные ресурсы:

Центр раскрытия информации: disclosure.1prime.ru

Официальный сайт: region-product.com

Недавние статьи:

Облигации "Азбуки вкуса". А вам они по вкусу?

"Генетические" облигации: ПАО "ИСКЧ" выходит на биржу. Обсудим?

Облигации ООО "Круиз". Стоит ли инвестировать?