Найти в Дзене
Хэндмастер

Российский родстер – появится ли он на дорогах

Родстер "Крым" в музее "Гараж" на ВДНХ
Родстер "Крым" в музее "Гараж" на ВДНХ

Работы над этим автомобилем были начаты еще в 2013 году выпускниками и аспирантами МГТУ имени Баумана, под руководством профессора Дмитрия Онищенко. Целью конструкторов было создать первый русский родстер для молодежи с розничной ценой не выше 700 тыс. рублей.

Уже в 2016 году состоялась презентация автомобиля, получившего название «Крым». Название, очевидно, было дано с определенным расчетом, как и выбранное место первой презентации. Легко можно догадаться, что этим место стал полуостров Крым.

Из Москвы до Симферополя родстер «Крым» доехал своим ходом и произвел сенсацию, как в столице республике, так и в Севастополе. Изготовленный на базе «Лады Калины» спортивный автомобиль с открытым верхом, казалось бы, при заявленной цене 650-700 тысяч рублей, имел все шансы на серийный выпуск.

При массе автомобиля 800 кг и оснащении доработанным вазовским двигателем в 1,6 л мощностью в 140 л.с., «Крым» должен был набирать 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость была заявлена – 220 км/ч. Планировались и модификации с турбонаддувом.

Коробка передач данного прототипа механическая, хотя в последующих прототипах уже предлагался робот.

Яркая отделка идеально подошла родстеру
Яркая отделка идеально подошла родстеру

Внутренняя отделка в ярких цветах хорошо гармонирует с переделанной передней панелью «калины». Вообще салон автомобиля как нельзя лучше подходит для молодежного спортивного родстера.

После бури восторгов, создатели «Крыма» могли рассчитывать на хотя бы штучное производство на полуострове. Тем более, об это говорили тогда и местные чиновники. Однако ни претензионное название, ни переговоры с местным руководством так ни к чему и не привели. Первый прототип остался прототипом и нашел последнее пристанище в музее автомобилей ФСО на ВДНХ.

А команда разработчиков тем временем перешла к разработке второго прототипа.

Вторая версия родстера "Крым"
Вторая версия родстера "Крым"

Как сообщала интернет-странице проекта на втором прототипе были исправлены недостатки первого в части подвески и привода сцепления. Вес автомобиля был уменьшен на 100 кг.

Но и с этой версией «Крыма» дальше переговоров с «АвтоВАЗом» и другими производителями дело не зашло.

В сентябре этого года, как пишут СМИ, планируется презентация третьего прототипа родстера «Крым». Однако, судя по интервью руководителя проекта Дмитрия Онищенко газете «Взгляд», выпуск автомобиля даже мелкой серией под большим вопросом. Прямо об этом никто не заявляет, но по его словам, теперь они преследуют не производственные, а образовательные цели.

К проекту уже подключилось 20 университетов, в которых создаются конструкторские бюро, где студенты будут экспериментировать с разными версиями автомобиля.

Перевод проекта под образовательные нужды может говорить только о том, что создатели родстера так и не смогли найти производственную площадку, которая взялась бы за воплощение их идеи в жизнь.

Смогут ли они найти такую площадку в будущем или всем версиям «Крыма» суждено повторить судьбу первенца студентов МГТУ и украсить автомобильные музеи?

Родстер
7497 интересуются