В России достаточно много старых автомобилей, не оборудованных кондиционерами, что по нынешней погоде довольно критично. Как быть владельцам таких машин, чтобы постараться максимально избежать риска перегрева?
Конечно, есть простые и очевидные советы. Например, не стоит парковать автомобиль там, где он и, соответственно, его салон будут нагреваться. Стоит парковаться в тени, но обратить внимание на то, что солнце может добраться до данного места, а тень — переместиться. То есть лучше всего несколько раз перепарковаться за время стоянки.
А если такой возможности нет, то использовать отражающий экран, который помещается под лобовое стекло. В тёплых странах для большинства автовладельцев такие экраны — то, что всегда лежит на всякий случай в багажнике.
Если есть такая возможность (скажем, парковка на закрытой территории) - лучше оставьте чуть-чуть приоткрытыми окна. Даже 1-2 сантиметров хватит, что горячий воздух из салона выходил наружу. Но если уж не получилось и салон нагрелся — не стоит садиться в автомобиль сразу, а лучше подержать машину с открытыми окнами.
Такое «проветривание» снижает температуру в салоне буквально за несколько минут, особенно если воздуху помочь, «помахав» дверями (открывая и закрывая их, но не до конца).
И ещё один «лайфхак» — мокрая тряпка. Если человеку помогает такой «холодный компресс» на шею, то для авто даже больше вариантов. Мокрая тряпка охладит пластик в салоне, также её можно повесить у вентиляционного дефлектора — это будет такое примитивное, но рабочее подобие кондиционера.
В конце концов, даже если просто открыть окна, устроив сквозняк (что само по себе - совет из той же серии), и как-то закрепить эту тряпку, на "входе воздуха", эффект кондиционирования будет чувствоваться. Иногда такие фокусы с тряпкой работают даже лучше, чем маленький 12-вольтный вентилятор на панели (но это тоже хороший совет).
Есть и более экстравагантные советы - скажем, намочить голову или даже снять обувь и жать педали босиком. Считается, что как раз ноги отдают много тепла и если никак нельзя босиком, можно использовать что-то вроде летних "шлёпок".
Конечно, о наличии таких "шлёпок" в авто надо позаботиться заранее, и остальные советы ещё больше требуют планирования. Скажем, сменная одежда, причём желательно светлая и легкая, это отличное решение. Даже если вы едите на важную встречу, всегда можно придумать, где переодеться - зато будете в сухой чистой одежде, а не пропотевшей и и мокрой.
Ещё для поездок в жару стоит иметь сумку-холодильник с заранее подготовленными замерзшими до льда бутылками с водой. Они приносят двойную пользу - их можно использовать как компресс на шею, а когда вода растает, но ещё будет холодной, её можно пить.
Ну и вернёмся к самому простому - в жару лучше вообще не ездить на автомобиле без лишней надобности, ведь другие водители могут и не знать всех этих советов и стать на жаре не слишком внимательными.