В настоящее время продавцы предлагают широкий ассортимент моторных масел. Чтобы охватить как можно большую аудиторию потребителей, компании-производители выпускают как дорогостоящие смазки, так и бюджетные. Сейчас достаточно ходовой является гидрокрекинговая синтетика. Секрет её популярности заключается в относительно низкой стоимости и приемлемом качестве.
Более толстые ценники наблюдаются на эстеровое масло. А для старых движков до сих пор можно использовать полусинтетику. Команда автолюбителей, увлекающаяся обзорами силовых агрегатов и смазочных материалов, отправила на исследование Sintec Platinum 5W-30. Они хотели узнать подробнее о его параметрах.
Изделия под торговой маркой «Синтек» производятся на промпредприятии в Обнинске. Они сбываются во многих магазинах, однако наиболее привлекательная цена была зафиксирована в «Светофоре». Здесь 4 литра синтетического расходника обойдётся покупателю приблизительно в 600 руб. Многих автомобилистов настораживает такая стоимость: одни считают, что это подделка, а другие предполагают, что дешевизна обусловлена разбавлением масла с большим количеством какой-то жидкости.
Чтобы развеять сомнения, энтузиасты направили некоторое количество 5W-30 в независимую лабораторию. Рассказываю об итогах изучения пробы.
В «Индикаторах износа» продемонстрированы нули. Т.е. в первом разделе отображается наличие продуктов изношенности, а в неиспользованной жидкой смеси они отсутствуют.
Содержимое «Элементов присадок» (второй раздел) вполне ожидаемое, поскольку имеем дело с дешёвым смазывающим веществом. Цинк и фосфор содействуют сокращению изношенности мотора, кальций – обеспечению моющих свойств, а молибден – уменьшению трения. По словам изготовителя «Платинума», он пользуется иностранным комплектом присадок.
Согласно отчёту, температура застывания вязкой жидкости находится на уровне -44 °C. Вполне обычный показатель для представителя категории 5W-30. С помощью такого смазочного материала можно включать ДВС при температуре на улице не ниже -34 °C.
Щелочное число – 10,37 – тоже в границах нормы. Если ездить на автомобиле по городу, то такое масло сохранит заложенные в него свойства в течение 7-8 тыс. км пробега. Степень вязкости вполне стандартная, а зольность не выходит за пределы. Обращаю внимание читателей, что анализ проводился в июне 2020 г. Времени с момента испытания прошло немало и «Синтек» мог поменять рецептуру.
В общем, проанализированная проба указывает на удовлетворительные качества гидрокрекинговой синтетики, обладающей обширным спектром допусков. Скорее всего, производитель хочет привлечь внимание как можно большего количества автовладельцев, поэтому отдаёт продукт по столь низким ценам.