Найти в Дзене
АвтоБлог

Масло из "Светофора" за 600 рублей оказалось хорошим. В лаборатории удивили

В настоящее время продавцы предлагают широкий ассортимент моторных масел. Чтобы охватить как можно большую аудиторию потребителей, компании-производители выпускают как дорогостоящие смазки, так и бюджетные. Сейчас достаточно ходовой является гидрокрекинговая синтетика. Секрет её популярности заключается в относительно низкой стоимости и приемлемом качестве.

Более толстые ценники наблюдаются на эстеровое масло. А для старых движков до сих пор можно использовать полусинтетику. Команда автолюбителей, увлекающаяся обзорами силовых агрегатов и смазочных материалов, отправила на исследование Sintec Platinum 5W-30. Они хотели узнать подробнее о его параметрах.

-2

Изделия под торговой маркой «Синтек» производятся на промпредприятии в Обнинске. Они сбываются во многих магазинах, однако наиболее привлекательная цена была зафиксирована в «Светофоре». Здесь 4 литра синтетического расходника обойдётся покупателю приблизительно в 600 руб. Многих автомобилистов настораживает такая стоимость: одни считают, что это подделка, а другие предполагают, что дешевизна обусловлена разбавлением масла с большим количеством какой-то жидкости.

Чтобы развеять сомнения, энтузиасты направили некоторое количество 5W-30 в независимую лабораторию. Рассказываю об итогах изучения пробы.

В «Индикаторах износа» продемонстрированы нули. Т.е. в первом разделе отображается наличие продуктов изношенности, а в неиспользованной жидкой смеси они отсутствуют.

Содержимое «Элементов присадок» (второй раздел) вполне ожидаемое, поскольку имеем дело с дешёвым смазывающим веществом. Цинк и фосфор содействуют сокращению изношенности мотора, кальций – обеспечению моющих свойств, а молибден – уменьшению трения. По словам изготовителя «Платинума», он пользуется иностранным комплектом присадок.

Согласно отчёту, температура застывания вязкой жидкости находится на уровне -44 °C. Вполне обычный показатель для представителя категории 5W-30. С помощью такого смазочного материала можно включать ДВС при температуре на улице не ниже -34 °C.

Щелочное число – 10,37 – тоже в границах нормы. Если ездить на автомобиле по городу, то такое масло сохранит заложенные в него свойства в течение 7-8 тыс. км пробега. Степень вязкости вполне стандартная, а зольность не выходит за пределы. Обращаю внимание читателей, что анализ проводился в июне 2020 г. Времени с момента испытания прошло немало и «Синтек» мог поменять рецептуру.

В общем, проанализированная проба указывает на удовлетворительные качества гидрокрекинговой синтетики, обладающей обширным спектром допусков. Скорее всего, производитель хочет привлечь внимание как можно большего количества автовладельцев, поэтому отдаёт продукт по столь низким ценам.

Авто
5,66 млн интересуются