Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Отличный выбор для семьи: показываю кроссовер за 500 тысяч рублей, который порадует неплохой надежностью

Так уж получилось, что в России кроссоверы очень востребованы и с каждым годом завоевывают все новых поклонников. Отличительной особенностью таких автомобилей является высокий дорожный просвет, который позволяет преодолевать высокие бордюры, ездить по пересеченной дороге и так далее. Кроме того, кроссовер имеет солидный внешний вид и это тоже, немаловажно. Но что приобрести в пределах полумиллиона рублей? Я нашел достаточно интересный вариант. Он хоть и не пользовался бешеным ажиотажем. Тем не менее, нашел немало поклонников и отличается добротным исполнением.

Речь идет о Peugeot 3008 первого поколения до рестайлинга. Автомобиль был презентован французами в 2009 году и выпускался до 2013-го. На момент его анонса многие сомневались, к какому сегменту относить новинку – к компактвэнам либо же, к кроссоверам. Тем не менее, 3008-й считается кроссовером и одним из пионеров переднеприводных «паркетников», которые в наше время смогли себе завоевать неплохую популярность.

Пежо 3008.
Пежо 3008.

И действительно, сейчас многие люди уже не видят необходимости в системе полного привода, особенно, если живут в крупном городе, где за дорогами круглогодично следят коммунальные службы. Полный привод приводит к потерям мощности, увеличению расхода топлива, а также к сложности обслуживания. При этом ситуации, когда он, действительно, нужен кроссоверу при каждодневной эксплуатации, крайне нечастые и многие в них даже не попадают.

К чему я это все? К тому, что Пежо 3008 лишен системы полного привода, но многих это практически не беспокоит. Гораздо важнее то, что под днищем у французского кроссовера насчитываются вполне приемлемые 180 миллиметров клиренс, которые дают возможность легко парковаться у бордюров в городе, при этом съезжать на проселочную дорогу, где присутствует не самая глубокая колея.

Салон отличается добротной отделкой и стильной архитектурой.
Салон отличается добротной отделкой и стильной архитектурой.

Также, немаловажно и то, что данная модель отличается неплохой практичностью. Скажем, диван второго ряда с легкостью принимает в свои объятья трех человек со средней комплекцией, при этом колени не будут упираться в спинки передних сидений, если рост достигает 185 сантиметров. Что касается багажного отделения, то его объем составляет 460 литров, но при сложенных спинках дивана второго можно добиться 1,6 кубометров, что уже не так уж и плохо, и дает возможность транспортировать габаритную поклажу.

В список Пежо 3008 входит климат-контроль на две зоны, датчики дождя и света, электромеханический стояночный тормоз, бортовой компьютер, противотуманные фонари, круиз-контроль, сервоприводы всех стеклоподъемников и зеркал бокового вида, сигнализатор непристегнутых ремней безопасности и так далее.

Диван второго ряда просторный.
Диван второго ряда просторный.

В движение автомобиль приводится атмосферным силовым агрегатом 1,6 литра, мощностная отдача которого равна 120 лошадиным силам – в настоящий момент, это наиболее распространенная модификация на вторичном рынке. Причем движок сочетается с механической коробкой переключения передач. Безусловно, ускоряется такой Пежо крайне неохотно – тяги маловато для того, чтобы выходить на затяжные обгоны на трассе. С другой стороны, тихоходом 3008-й считать сложно и «француз» более-менее чувствует себя уверенно в городских режимах эксплуатации.

Если затрагивать тему надежности, то силовой агрегат 1,6 литра вполне себе долговечный. Но ему нужно качественное бензиновое топливо для того, чтобы система впрыска служила долго. Также, это положительно скажется и на сроке службы катушек зажигания, тогда как дроссельный узел будет меньше и реже загрязняться. Привод ГРМ желательно подвергать диагностике через каждые 60-70 тысяч километров – в таком случае, проблем с ним быть не должно.

Багажник имеет двухстворчатую дверь и двойной пол с органайзером.
Багажник имеет двухстворчатую дверь и двойной пол с органайзером.

Механическая коробка передач, также, обладает неплохим ресурсом – при том условии, если отказаться от резкой манеры вождения. Тогда, сцепление будет служить под 200 тысяч километров, равно как синхронизаторы. В противном случае, их ресурс сократится более, чем вдвое.

Еще, что мне нравится и всегда нравилось во французских автомобилях от Пежо – это наличие оцинковки. Да, оцинкованы только внешние кузовные панели. Тем не менее, этого вполне достаточно для того, чтобы спустя десяток лет 3008-й, в большинстве своем, смотрелся без особой и навязчивой ржавчины – в плане кузовного состояния.

Подвеска с длинными ходами способна обеспечивать французскому кроссоверу вполне приятную плавность хода, во всяком случае, на неровностях мелкого и среднего калибров. При этом управляемость понятная – даже при резких маневрах, что очень даже хорошо для безопасности дорожного движения.

Климат-контроль - на две зоны.
Климат-контроль - на две зоны.

Ну а, если говорить о том, сколько компоненты ходовой части способны продержаться без замены на российских дорогах, то можно сказать следующее: амортизаторы служат, примерно, от 80 до 130 тысяч километров, тогда как рычаги подвески и сайлентблоки могут «дожить» и до 180 000 километров. Пружины начинают проседать после 200 000 километров пробега. Поэтому стоит констатировать тот факт, что ходовка у модели вполне живучая.

Честно говоря, мне не совсем понятно, почему спрос на Пежо 3008 на вторичном рынке не слишком высокий. Автомобиль этот добротный и качественный. Конечно, у него нет полного привода, но если от абстрагироваться от данного факта, то перед нами предстанет весьма практичное транспортное средство, которое хорошо подходит для большой семьи.

А вам нравится такой Пежо? Пишите в комментариях свою точку зрения. Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются