Найти тему
CAR.RU

Интересные факты из истории первого «Запорожца»

История самого первого "Запорожца" не такая простая, какой может показаться. Этот автомобиль получал различные прозвища, некоторые из которых были довольно обидными. Среди них можно выделить "Горбатый". Рассмотрим интересные факты о данной модели.

Позднее выяснилось, что для сборки новой модели на заводе не хватает производственных мощностей. Именно так появился ЗАЗ-965, который впоследствии прозвали "горбатым
Позднее выяснилось, что для сборки новой модели на заводе не хватает производственных мощностей. Именно так появился ЗАЗ-965, который впоследствии прозвали "горбатым

Запорожец или Москвич? Не все знают, но первая модель Запорожского автомобильного завода, которая была представлена в 1960-м году, изначально должна была собираться в Москве - на предприятии АЗЛК. Кроме того, за разработку автомобиля взялись здесь же. Модель была известна в качестве "Москвич-444". Но позднее выяснилось, что для сборки новой модели на заводе не хватает производственных мощностей. Именно так появился ЗАЗ-965, который впоследствии прозвали "горбатым".

"Запорожец" не был скопирован с иномарки. Нельзя сказать, что автомобиль был на 100% скопирован с иностранного аналога. На этапе разработки модели в качестве ориентира решили взять FIAT 600, который выпускался в Италии. Но определенные сходства можно обнаружить только в передней части автомобилей. По конструкции "Запорожец" был собственной разработкой.

"Горбатый" - седан. Несмотря на наличие только 2 дверей, ЗАЗ-965 нужно считать седаном. В СССР была принята классификация, согласно которой легковой автомобиль с 2 рядами сидений расценивался в качестве седана. Количество дверей при этом не имело никакого значения. Но если расценить, что задний ряд не является совсем полноценным, то автомобиль действительно относится к купе.

"Запорожец" тоже имел собственную гордость - узнаваемый многим воздухозаборник в задней части автомобиля
"Запорожец" тоже имел собственную гордость - узнаваемый многим воздухозаборник в задней части автомобиля

Вассерман. Многие легендарные автомобили из прошлого имеют характерный дизайн. некоторые элементы даже получали названия в честь своих авторов. К примеру, форма задних окон на автомобиле BMW называлась "изгиб Хоффмайштера". "Запорожец" тоже имел собственную гордость - узнаваемый многим воздухозаборник в задней части автомобиля. Этот элемент получил название "терки Вассермана".

Стоимость. В начале 1960-х годов в продаже появился ЗАЗ-965. И с этого момента он стал самым доступным автомобилем на территории СССР. Стоила модель всего 1800 рублей. Именно поэтому за автомобилем закрепилась репутация - транспортное средство, которое можно приобрести по цене 50 ящиков водки.

Рекорд. Несмотря на то, что автомобиль был доступным, приобрести его было не так просто. Отечественная автомобильная промышленность не могла справиться с возросшими потребностями населения. Это привело к странному образованию цен на рынке. Автомобилисты, которые успели приобрести машину за 1800 рублей, эксплуатировали ее по несколько лет, а затем перепродавали по такой же или большей цене.

В других странах модель получила совершенно другое название - Ялта
В других странах модель получила совершенно другое название - Ялта

Экспорт. Очень сложно поверить, что данная модель действительно шла на экспорт. При этом направлялись автомобили за границу в самых продвинутых комплектациях - с радиоприемником. Но в других странах модель получила совершенно другое название - Ялта.

Почтальон. На рынке можно встретить старые экземпляры модели, которые имеют отличительную особенность - правое расположение руля. Это были совершенно не экспортные версии для Японии. На самом деле такие модификации собирались по специальному заказу почтового ведомства СССР. Руль с правой стороны позволял забирать письма, не выходя из салона.

ЗАЗ-965 в гонке на зимней дороге
ЗАЗ-965 в гонке на зимней дороге

Гонки. ЗАЗ-965 где только не успел побывать. Кроме почты, он трудился даже на гоночных трассах. Именно на этом автомобиле свою карьеру начинал раллист Стасис Брундза.

Итог. Автомобиль ЗАЗ-965 имеет богатую историю, полную странностей. Автомобиль нес службу в почте, поставлялся на экспорт и даже участвовал в гонках.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются