В каждый пост о китайских автомобилях обязательно приходят комментаторы, называющие машины из Поднебесной откровенным хламом, и это еще мягко сказано. Если бы здесь разрешили материться — словесный поток был бы куда круче.
Почему к "китайцам" сложилось столь презрительное отношение, понять не сложно. Еще пятнадцать лет назад через Великую Стену к нам перекидывали откровенно некачественные поделки, сляпанные на скорую руку по цельнотянутым чертежам из дырявой фольги.
Я сам помню, как ходил по московскому автосалону 2008 года, сплошь заставленному подобной продукцией. Умиляло все — от названий брендов типа Gonow (понятно, как такое "переводили" на русский), до пузырящейся краски и ржавчины на выставочных образцах.
К корейским, выходящим на новый уровень качества — уже тогда присматривались, хотя многие еще помнили времена, когда и на "корейцев" невозможно было взглянуть без слез.
На японских производителей, наоборот, чуть ли не молились. А вышло так потому, что СССР был отделен от остального мира Железным занавесом всю эпоху становления японского автопрома как всемирного экспортера супернадежных автомобилей Дешевый японский хлам пятидесятых - шестидесятых годов прошлого века в закрытую Красную империю просто не попадал.
Вот, например, первая реклама Subaru в Америке. Обратите внимание - автомобиль культовой сегодня марки рекламировался как "Дешевый и уродливый"!
Разве что работники дипломатических органов, которым выпала неслыханная удача жить и работать в США в 60-70-х годах прошлого века, помнят, что когда-то "японское" совсем не было для американцев синонимом "качественного". Штампы про "японский хлам" были настолько расхожими, что ими пользовались даже в мультиках.
Посмотрите сцену из полнометражного мультфильма "Девять жизней кота Фрица", в которой японская Mazda едет, разваливаясь на ходу и теряя детали, а потом просто взрывается , и вы многое поймете…
Довольно психоделический (впрочем, в то время это было нормально) мультфильм "Девять жизней кота Фрица" вышел 26 июня 1974 года. Это было продолжение культовых "Приключений кота Фрица" — мультика про кота — хиппи и неформала, который стал первым анимационным фильмом, получившим в американском прокате категорию Х, то есть для людей старше 17 лет. Сегодня такой мультфильм остался бы вообще вне категорий, его просто не допустили бы до проката. Вернее, никому в голову не пришло бы снять столь неполиткорректную картину.
Как и "Приключения…", "Девять жизней…" подрывают все моральные устои и рушат все скрепы подряд, от "блацк лифс маттер" до безусловного преклонения перед качеством японского автопрома. Похоже на то, что всего полвека назад американские покупатели относились к машинам из Страны Восходящего Солнца с тем же презрением, с каким сегодня россияне смотрят на китайские автомобили, даже на такие удачные, как большой внедорожник Haval H9 - внешне почти копия TLC Prado, только со штатными блокировками всех мостов и "танковым" разворотом вокруг колеса.
"Плохое качество" китайских авто уже сегодня по большей части — устоявшийся штамп, с каждым годом стремительно теряющий актуальность. В любом случае китайцы очень сильно "подросли". Взять тот же насквозь электронный Haval Jolion, в котором чувствуешь себя за рулем смартфона, или какой-нибудь "Джили Тугела"…
На мой взгляд, не пройдет и пятилетки, как Китай оттяпает изрядную долю российского рынка и наши покупатели окончательно перестанут выбирать между условной Германией, Японией и Кореей, предпочитая получить желаемый набор потребительских качеств не взирая на происхождение.
Жаль, что доля чисто российских авто в этой подборке будет исчезающе малой. Или вы так не считаете?
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал АВТОТУРИСТ и пишите в комментариях ваши прогнозы!