Не секрет, что в последнее время китайские автомобильные бренды начали активную экспансию на российский рынок, особенно в сегменте кроссоверов. Уже сейчас на наших дорогах можно встретить огромное количество всевозможных китайских автомобилей и со временем их будет становиться всё больше и больше. Вопрос в другом, насколько они сейчас хороши и стоит ли обращать на них внимание при выборе нового автомобиля? Есть целый ряд причин, по которым пока что этого делать не стоит. Что это за причины? Давайте разбираться!
За последние годы китайцы очень сильно прокачали автомобилестроение и сейчас это даёт свои плоды — их новые автомобили становятся конкурентноспособными. У современных китайских кроссоверов есть множество плюсов, игнорировать которые было бы преступлением. Как правило, сейчас у них очень приятный и не такой вычурный, как у тех же корейцев дизайн экстерьера и интерьера, очень богатое и продвинутое оснащение, богатые отделочные материалы, современные резвые моторы и как правило, довольно приятная цена. Для многих из нас этого будет вполне достаточно, что бы на полном серьёзе рассматривать такой автомобиль к покупке. Но всё ли с китайскими кроссоверами так гладко? Увы, но пока что нет. Есть несколько серьёзных причин, из-за которых пока что не стоит спешить с выбором в пользу китайских кроссоверов.
1. Сомнительная надёжность
Зачастую, что бы привлечь покупателя, китайские бренды предоставляют очень заманчивые условия обслуживания автомобиля и довольно длинный гарантийный срок — 5-7 лет или 100-150 тысяч пробега. Казалось бы, раз они так уверены в себе, то и автомобили должны быть надёжными, но нет. Большой гарантийный срок, это конечно хорошо, но кто вам даст гарантию, что автомобиль не будет ломаться? Да, китайцы ставят на свои автомобили новые современные двигатели и коробки, оснащают их самой передовой электроникой, но будет ли всё это служить вам верой и правдой, пока что неизвестно. Проверку временем их новые автомобили пока что не прошли.
2. Сомнительная антикоррозийная обработка
Не так давно была неприятная история с автомобилями Kia, на которых находили следы ржавчины прям в автосалонах, а как с этим вопросом обстоят дела у китайских брендов? Заявлять-то можно что угодно, но вот вопрос, не начнут ли новые китайские кроссоверы гнить уже в первые годы владения? У нас ведь и зимы суровые и реагенты на дорогах, и много чего ещё — выдержат ли они такое испытание?
3. Отсутствие нормальных моторов и коробок
Вы заметили, что у большинства новых китайских кроссоверов очень скудная моторная линейка и совсем небольшой выбор коробок? Как правило, это 1 или 2 турбо-мотора средней мощности и 6-7 ступенчатый преселлективный робот с двумя мокрыми сцеплениями, реже вариатор. Вопрос, а где нормальные атмосферные моторы? Где классические автоматы? Где механика? У нас в России к турбо-моторам относятся весьма скептически, а ведь самые свежие китайские новинки Geely Atlas Pro, Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro приехали в Россию именно с турбо-моторами. Причем у первых двух они идут в паре с роботом, что само по себе не плохо, но этот вид коробок у нас любят ещё меньше чем вариатор. И ведь никто не гарантирует их надёжность. Вспомните, сколько на проблем было у Volkswagen с турбо-моторами серии TSI и преселлективными роботами DSG в первые годы и сколько у немцев ушло сил и средств на их доработку. А чем китайцы лучше?
4. Сомнительное качество отделочных материалов и просчёты в эргономике
Китайцы стараются во всём превзойти своих главных конкурентов — корейцев. Интерьер своих автомобилей они делают так, что бы выглядело дорого/богато, поэтому практически в каждом китайском кроссовере можно встретить кожаный вариант отделки салона, мягкий пластик, вставки "под дерево" и прочие радости. И действительно, на интерьеры их новых моделей приятно смотреть — выглядят они и правда дорого. А вот сколько это богатство вам прослужит — большой вопрос! Качество отделочных материалов в китайских автомобилях очень сомнительно и вряд ли оно лучше, чем у тех же корейцев, у которых с ним большие проблемы. А ещё китайцы пока что допускают детские просчёты в эргономике — то руль нормально не регулируется, то водительские кресла, а то и во все на них может не оказаться нормальной боковой поддержки. И это так на вскидку. Таких мелочей на самом деле намного больше, так что в плане эргономики китайцам ещё расти и расти.
5. Низкая ликвидность на вторичном рынке
Ещё один существенный минус китайских автомобилей — их низкая ликвидность на вторичном рынке. Купив китайский кроссовер по очень вкусной цене, вы должны помнить, что это не Toyota, и что продать его через пару лет за вменяемые деньги будет очень сложно. Так что хорошенько подумайте перед покупкой, надо ли оно вам?
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
5 новых китайских кроссоверов, которые скоро захватят российский рынок
В России стартуют продажи обновлённого Geely Atlas Pro. Рассказываю подробности