Я хорошо помню прошлый Киа Карнивал. Утилитарная машина с упором на практичность и удобство для большой семьи, или для небогатой компании. Приятная, но ничего лишнего, без изысков. Сейчас же передо мной космический корабль темно-серого цвета с огромной глянцевой решеткой радиатора необычной вогнутой формы, а по бокам от нее интересный прищур фар, которые в любой комплектации будут светодиодными.
Выглядит очень солидно, особенно с учетом внушительных размеров кузова – длина машины 5 метров 15 см при почти двухметровой ширине. Колесная база – 3 метра 10 см, и это делает внутренне пространство просто огромным. С появлением Карнивала в наш обиход вошло новое понятие – кроссвен. Вроде бы и минивен, но при этом дорожный просвет, которому могут позавидовать некоторые современный кроссоверы – 182 мм. Да и построен авто на базе популярного Киа Соренто с переработанной платформой. Жаль, привод лишь передний, но при такой длинной базе в обычных городских условиях зимой можно ожидать хорошей устойчивости на дороге, а внедорожные приключения – точно не стихия вэнов.
Самыми большими фанатами Карнивала у меня стали дети. Я стою вдали от машины и с пульта открываю сдвижные двери для стоящих рядом с ними малышей. Радости нет предела. Ныряют внутрь и нажимают кнопки на стойках. Двери послушно поехали обратно. Признаться, и весьма солидные мои гости были впечатлены необычным экстерьером и интересными акцентами в дизайне. В моем случае в тесте 7-местная версия машины и пару дней я поработала водителем моих друзей, предпочитающих передвигаться на заднем сидении автомобиля с водителем. Но об этом подробнее посмотрите в выпуске на канале.
Багажник открывается и закрывается либо с кнопкой на пульте, либо бесконтактно взмахом ноги, а третий ряд буквально парой движений превращается в большое пространство с ровным полом и доступом в громадный салон.
У меня на тест-драйве топовая модификация Киа Карнивал с двумя раздельными капитанскими креслами во втором ряду. Рыжий салон, удобнейшие сидения и обилие свободного пространства в салоне. Ну как было не воспользоваться таким случаем? Утром забираю подругу, чтобы отвезти ее в аэропорт. Место водителя оборудовано с премиальным комфортом. Обдув и обогрев сидений и руля, климат-контроль, системы безопасности – здесь есть все, к чему привыкли владельцы дорогих авто. Люблю высокую посадку и большие боковые зеркала. Машина крупная, нужна хорошая обзорность. Здесь система кругового обзора и четыре камеры, изображение с боковых выводится в колодцы приборной панели при включении поворотника . Мне, как водителю, все очень удобно, что сказали пассажиры можно посмотреть в видео в конце статьи.
Взмахом ноги открываю багажник. У нас большой чемодан, парой движений я складываю одно из сидений третьего ряда. Пультом открываю сдвижную дверь и показываю гостье возможности регулировки сидения. Одним нажатием его можно перевести в режим релаксации и выдвинуть оттоманку под ноги. Идеальное положение для отдыха. Обдув и обогрев сидений здесь тоже доступен. В дороге вы можете наслаждаться звучанием акустики Боус, но мы болтаем и я удивляю гостью функцией «Общение с пассажирами», выводя звук через мульмедийную систему в динамики второго и третьего рядов. Мои пассажиры не сразу обнаруживали регулировку климата. Здесь есть отдельный кондиционер и климатом можно управлять через мультимедиа или на блоке над правой сдвижной дверью. Моя гостья в восторге, такого оснащения от кроссвена корейской марки она не ожидала. Два раздельных кресла дают комфорт бизнес-класса для людей, привыкших передвигаться с водителем. А вот для большой семьи, пожалуй, больше подойдет 8-местный вариант Карнивала с диваном во втором ряду. Очевидно, что Карнивал идеально подойдет на роль автомобиля для большой семьи.
В моем кругу общения есть люди, передвигающиеся исключительно на заднем сидении премиальных авто. И на этот раз я поработаю их водителем. Впечатления гостей о красивейшем салоне с капитанскими креслами: удобно, красиво, роскошно, не может быть, отлично сделано, премиум, и это КИА, ого, супер...
На сколько удобно будет мне, как водителю? Люблю высокую посадку. Особенно, когда автомобиль немалого размера. Большие зеркала – это удобно. Проблем с габаритами и перестроениями нет. Включаю поворотник – и в одном из колодцев цифровой приборной панели появляется изображение с боковой камеры. В базовой комплектации приборка будет с аналоговыми колодцами и экраном посередине, но в моем случае комплектация полная и перед лицом – 12-дюймовый дисплей с различными вариантами отображения информации и прекрасной графикой. На центральном дисплее мультимедия вижу знакомые по другим автомобилям концерна меню. Подсоединяю телефон, здесь есть и эппл карплей, и андроид авто. Ставлю маршрут в навигации. На центральном тоннеле селектор кпп выполнен в виде шайбы. Перевожу ее в драйв. Поехали.
За рулем я провела целый день и проехала чуть более 200 километров. Хорошие сидения. Длинная подушка, плотная набивка, электрорегулировки. В машине я насчитала 8 юсб-портов плюс розетку на 220В, этого точно будет достаточно, даже если в авто загрузятся все 7 пассажиров. И отдельно не могу не упомянуть рыжую натуральную кожу в салоне. Она очень эффектно выглядит и создает ощущение того, что вы находитесь в премиальном автомобиле.
В своей Тесле я привыкла пользоваться автопилотом постоянно. В большинстве других автомобилей в целях безопасности слова «автопилот» производители избегают, но функционал интеллектуального круиз-контроля, по сути, точно такой же. Активирую его, выставляю лимит скорости и следую за машиной передо мной. Карнивал сам притормаживает, при короткой паузе сам начинает движение и держится в полосе. Если я зазевалась, а машина впереди начала движение, мой авто подскажет мне, что пора стартовать. С дорогими гостями я старалась быть максимально аккуратными водителем, поэтому предупреждающий звуковой сигнал слышала только в случае выхода из полосы движения, хотя в теории здесь есть три системы предотвращения столкновений: с автомобилем в слепой зоне, фронтального, с функцией предупреждения столкновления при повороте на перекрестке и бокового при выезде задним ходом с парковки. Из комфорта вечерних поездок отмечу качество диодного света с автоматическим переключением ближний-дальний. В общем, здесь есть все, к чему привыкли владельцы премиальных авто.
Я завершаю недельный тест-драйв Киа Карнивал. На нашем рынке, пожалуй, нет сейчас полноценных конкурентов этому авто. Выбор вэнов в принципе небогат, тем более с таким разнообразием модификаций, а здесь можно взять семейную версию с тремя полноценными рядами сидений, либо бизнес-вариант с капитанскими креслами во втором ряду.
Кроссвен доступен в России с двумя вариантами двигателей линейки Смартстрим. Дизельный 2.2 литра, 199 лс и 440 нм крутящего момента. Этот мотор доступен во всех комплектациях Карнивала и хорошо известен вам по другим моделям концерна. Я же езжу на бензиновой машине с V-образной атмосферной шестеркой 3.5 литра 249 лс. Таким двигателем оснащаются машины в комплектациях Престиж, Премиум и Премиум плюс. Тяги более, чем достаточно даже для такой крупной машины. Мне очень понравились настройки взаимодействия силового агрегата и 8-ступенчатой гидромеханической коробки. Даже если нажать на газ в пол, резкого толчка не происходит. Машина уверенно набирает скорость, но рывков я не прочувствовала ни в одном из режимов движения. Единственное, что, возможно, хотелось бы добавить кроссвену – это полный привод, а здесь доступен только передний. Правда, за счет длинной базы и дорожного просвета в 182 мм с зимней эксплуатацией проблем быть не должно. В особенности с учетом того, что в Карнивале есть весь набор современных систем безопасности.
Вообщем интересная и очень практичная получилась у корейцев машинка, и в пир и в мир.
Посмотрите выпуск, комментируйте. Целую, пока.