Найти в Дзене
Lada Granta

Расскажу, когда антифриз можно долго не менять, и почему на некоторых автомобилях он залит на весь срок службы

Ранее я рассказывал, что я не рекомендую лишний раз менять антифриз. Многие скептики стали рассказывать, что антифриз необходимо менять в любом случае, как бы он не выглядел. Я показывал обратное, что нужно набрать антифриз в шприц, посмотреть на просвет, на его состояние. Если нет изменения цвета, примесей, то его можно не менять.

Так можно определить работу присадок. Антифриз – это раствор этиленгликоля в дистиллированной воде. Каждый из них содержит разные присадки: смазывающие, антикоррозийные, противопенные. Раствор приходит в негодность после того, как в нем перестают работать эти присадки.

Основные из них – смазывающие и антикоррозийные. Остальные присадки, как правило, держатся много лет. Если у нас перестает нормально работать антикоррозийная присадка, то мы увидим, что антифриз начинает менять цвет. В нем появляются какие-то окислительные реакции, грязноватый вид.

Если антифриз потерял смазывающие способности, начинают происходить трущиеся моменты в помпе. Это приводит к образованию всевозможных отложений, которые также меняют цвет и прозрачность антифриза.

Этиленгликоль никуда не денется. Если даже в процессе работы происходило его испарение, то оно никак не может повлиять на замерзающие способности жидкости. Если вы живете на Севере, то лучше обращать внимание на эти вещи. Но, если это средняя полоса (до -30 зимой), то я не рекомендую менять антифриз, если он не потерял свойства.

Замерзающую способность тоже можно легко проверить. Если набрать в шприц антифриз, посмотреть на просвет, наличие примесей, изменение цвета, а потом на сутки положить его в холодильник и посмотреть на его состояние, если он не образовал кристаллов, то его можно использовать дальше. Вы думаете, если зальете другой антифриз свежий иной фирмы, то сделаете лучше?

Вы можете попасть на какой-нибудь суррогат, которым вы сделаете гораздо хуже. Он даст окисление, забьет радиатор и приведет к плохим вещам. Я вам скажу по собственному опыту. Первый автомобиль у меня был Ниссан, я в нем ни разу за 6 лет не менял антифриз. Потом я купил Тойоту Ленд Крузер Прадо 120, который был тоже 2007 года. Ему было 12 лет, и в нем никто не менял антифриз.

И этот автомобиль сегодняшний, я в нем тоже езжу уже 2 года, и не менял антифриз, и не собираюсь. Считаю, что нужно менять только после того, как произошла какая-то неприятность. Допустим, повредился патрубок и потекла охлаждающая жидкость. Тогда мы сливаем и заливаем новый, независимо от того, когда меняли.

Удобно ли ремонтировать и обслуживать Ладу Весту

Если помпа вышла из строя, заменили ее, слили весь антифриз, залили новый, независимо от того, сколько проехали. А если просто проверили охлаждающую жидкость, посмотрели, она прозрачная, примесей нет, не замерзает, то зачем лишний раз менять? Можете сделать для самоуспокоения, но я не вижу в этом никакого смысла.

Мой опыт показывает, что антифризы работают долго. На некоторых автомобилях его заливают на весь срок службы машины. Надеюсь, что понятно все объяснил. Жду ваших вопросов в комментариях. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующий важный обзор.