Hyundai решил обойти конкурентов и своим новым электрическим флагманом растоптал самые передовые технологии, придал ему неповторимый внешний вид и, прежде всего, интерьер, который точно удивит вас так, что вам даже не захочется возвращаться из него домой.
Действительно, инженеры Hyundai решили взять гостиную, которая в большинстве домов является центром мира, комфорта и развлечений, построить ее на четырех колесах, работающих на электричестве, одеть в ретро-современную одежду и сделать ее флагманом своей гаммы электромобилей. В результате получается автомобиль, который не только делает вчерашними новости о большинстве электрических кроссоверах, но, прежде всего, на нем невероятно приятно ездить…
Модель 5 из недавно представленного семейства Ioniq Electric на первый взгляд впечатляет очень свежим внешним видом, который строится на ретро-фундаменте (дизайнеры были вдохновлены концепцией модели Pony 1975 года, первой серийной Hyundai, за дизайн которой отвечала знаменитая Джорджетта Джуджаро). Возможно, дизайн получился слишком в футуристическом стиле. Благодаря своим угловатым формам и чистым поверхностям, дополненными необычными пиксельными светодиодными огнями, он как настоящее откровение на дороге и везде находится в центре внимания.
Кроссовер также может похвастаться самыми современными технологиями, начиная от специальной электрической платформы (E-GMP), совместно используемой с другими будущими электромобилями (классическое решение с батареями в полу и одним или двумя электродвигателями на осях), От сложных помощников вождения, позволяющих использовать автономное вождение второго уровня (на шоссе под наблюдением водителя) , до информационно-развлекательной системы последнего поколения с CarPlay, индуктивной зарядкой) и онлайн-подключением к автомобилю (текущие данные и информация, удаленный доступ через мобильное приложение, обновление по воздуху).
Ioniq 5 поставляется с интересной функцией под названием V2L, то есть с возможностью "загрузки" транспортного средства. Из электрического автомобиля в этом режиме машина превращается в огромный powerbank, способный подавать питание на розетку в автомобиле или внешний разъем мощностью до 3,6 кВт. Если вам нужно зарядить ноутбук или электрический велосипед на ходу, это может быть полезно.
Но самый большой козырь - это интерьер, который очарует вас, даже если вы не являетесь энтузиастом современных технологий. Просторная жилая площадь с абсолютно ровным полом была создана на длинной колесной базе в три метра. Его архитектура была задумана дизайнерами скорее как гостиная, чем интерьер автомобиля - они разместили в нем два больших и широко регулируемых кресла и удобный диван с регулируемой спинкой, использовали яркие, приятные материалы (в основном натуральные или переработанные), известные из мира мебели, а не автомобилей.
Результат вызывает очень не автомобильное впечатление. Итак, конечно, есть рулевое колесо и педали, но все элементы управления сведены к минимуму и централизованы, вместо классической панели управления на приборной панели есть два взаимосвязанных дисплея (с нетрадиционно ярким дизайном, чтобы лучше гармонировать с остальной частью салона), приборная панель необычно тонкая. Между сиденьями есть только раздвижная консоль с множеством удобных отсеков для хранения с USB-разъемами.
Благодаря передовой архитектуре 800 В (пока ею обладают только Porsche Taycan и Audi e-tron GT, конкуренты на первом этапе сделали ставку на 400 В), Ioniq 5 может заряжаться до 220 кВт (теоретический потолок все еще составляет около 350 кВт), поэтому вы можете зарядить 100 километров всего за 5 минут, а зарядка до 80% занимает всего 18 минут. Но вы не будете слишком часто пользоваться зарядным устройством, потому что на одной зарядке Ioniq 5 с большей батареей должен проехать до 400-500 километров, что абсолютно достаточно даже для длительных поездок.
И именно для такого рода путешествий Ioniq 5 обладает наилучшими возможностями. В дополнение к тому, что его электропривод полностью бесшумен, салон также отлично звукоизолирован. Шасси очень приятно настроено, поэтому автомобиль плывет по дороге и сглаживает все неровности асфальта, не моргнув глазом. Рулевое управление совершенно нетребовательное, кроме того, есть также интеллектуальный автоматический режим.
Совершенно очевидно, что Hyundai задумал свой электрический флагман совершенно иначе, чем все остальные. Хотя Ioniq 5 имеет привлекательный внешний вид, его цель состоит не только в том, чтобы произвести впечатление на публику и украсть заголовки в новостях. Это полностью пригодный для использования автомобиль, который благодаря электроприводу выводит опыт вождения на совершенно новый уровень, прежде всего, с удивительно просторным салоном, уютом за рулем и комфортной ездой на уровне, близком к роскошным лимузинам (без преувеличения!). Это так успокаивает, что вы действительно почувствуете себя как дома в гостиной-за исключением пейзажа, проплывающего мимо окон.