Найти в Дзене
Техник Суперджета

Еще одна проблема с интерцепторами на самолете SSJ-100. Микротрещины и влага, как конструкторы допустили это

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Интерцепторы, пожалуй, одно из главных проблемных мест на самолете SSJ-100. Ранее я писал о болтах интерцепторов, которые очень быстро изнашиваются, статью можно почитать здесь.

Кстати, данные болты теперь очень часто инспектируют, честно, не могу сказать с какой периодичностью, но однозначно осмотры стали делать чаще. Это, кстати, очень упростило процесс демонтажа болтов.

Дело в том, что раньше периодичность осмотров была реже и, соответственно, за это время болты успевали износиться. Это приводило к затруднению демонтажа, так как болты чаще всего закусывало.

Сейчас, очень редко болты изнашиваются, и демонтировать их стало куда легче. Вернее болты так же изнашиваются, но теперь это стало лучше отслеживаться, соответственно больших износов и закусываний болтов теперь нет.

-2

Еще одной проблемой интерцепторов можно назвать скапливание влаги в сотовых конструкциях. Так как интерцепторы представляют собой сотовые панели, то периодически проводится специальные осмотры с помощью неразрушающих методов контроля.

Чаще всего применяются тепловой метод и акустический. Тепловой выполняется с помощью тепловизора, и выполнять работы необходимо сразу же после посадки самолета. Акустический метод выполняется с помощью текстолитового молотка путем простукивания панелей.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Хочу отметить, что влагу достаточно часто обнаруживают в сотовых конструкциях в зонах крепления силовых кронштейнов, которые в свою очередь крепится к крылу, приводу и тд.

Поему в интерцепторах образуется вода?

Изначально сотовые наполнители полностью герметичны и в них не может образоваться влага. Влага может возникнуть, только если есть не герметичность, то есть трещины и тд.

Интерцепторы на самолете SSJ-100
Интерцепторы на самолете SSJ-100

Именно поэтому, я думаю, в процессе эксплуатации образуются микротрещины в местах крепления кронштейнов, и через эти микротрещины попадает воздух и образуется влага в сотовых конструкциях.

Но как бы там не было, наличие влаги говорит нам о том, что интерцепторы необходимо заменять, кстати, уже новые секции интерцепторов усилены и таких проблем не возникает после замены.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.