По оценкам экспертов, до 2025 года рынок автомобилей на электротяге в России будет прирастать ежегодно на 30 процентов. Развитие электротранспорта — неизбежная тенденция 21 века в контексте борьбы с климатическими изменениями. Например, в Норвегии полностью откажутся от автомобилей на двигателях внутреннего сгорания к 2024 году. Россия тоже не оставляет эту тенденцию без внимания Группа «ГАЗ» активно выпускает электробусы и недавно презентовал электрогазель. Но, пожалуй, будет ошибкой сказать, что Россия стремительно движется в сторону нового тренда. О том, как Россия вольется в электротранспортное будущее рассказал Дмитрий Сигиневич, эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково».
Несмотря на объективные экологические преимущества электротранспорта, для многих остается вопросом процедура утилизации литий-ионной батареи. По мнению большинства экспертов, данный вопрос решится как только электротранспорт станет массовым, а технологии утилизации, за счет объемов работы, значительно подешевеют. О том, почему утилизация литий-ионных батарей уже не является барьером для развития электротранспорта рассказала Ия Гордеева, Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры.
В России на создание быстрых зарядных станций будет направлено 181 млрд руб. до 2030 года, а медленные зарядные устройства возьмет на себя частный сектор. Таким образом через десять лет в стране появится сеть из 73,9 тыс. зарядных станций. Ранее Минэкономики РФ изменило проект концепции программы по развитию производства и использования электротранспорта в России. Документ пополнился мероприятиями по поддержке транспорта на водороде и созданию сопутствующей инфраструктуры. Ранее на программу предполагалось выделить 777 млрд руб., а изначально финансирование ограничивалось 418 млрд рублей.
Статья на публикацию: http://rosacademtrans.ru/razvitie_elctro/