Найти в Дзене
Автопознайка

Самый главный недостаток Rio/Solaris, устранив который можно ездить вечно...

Всем доброго времени суток! С Вами снова канал "Автопознайка". Сегодня по говорим об основном и, на мой взгляд, самом главном минусе бестселлеров нашего рынка. Ни для кого не секрет, что любая машина не идеальна. Автомобиль - это набор достоинств и недостатков, это калейдоскоп компромиссов, и чем лучше сочетает в себе плюсы и минусы автомобиль - тем лучше он продается. Рио и Солярис - лидеры Российского рынка, поскольку им удалось совместить в себе максимум достоинств при минимуме недостатков. Однако они (минусы) есть, и самый главный из них - это каталитический нейтрализатор и его расположение в выпускной системе. Для тех, кто не в курсе - каталитический нейтрализатор (далее, как в "народе" - катализатор) - это элемент выпускной системы авто, отвечающий за преобразование выхлопных газов в H2O (воду). Для соответствия высоким требованиям экологических норм по выбросам угарных газов, катализаторы устанавливаются во все современные авто. Отработанные вредные выхлопы проходя через так
Две, без сомнения, легенды наших дорог
Две, без сомнения, легенды наших дорог

Всем доброго времени суток! С Вами снова канал "Автопознайка". Сегодня по говорим об основном и, на мой взгляд, самом главном минусе бестселлеров нашего рынка.

Ни для кого не секрет, что любая машина не идеальна. Автомобиль - это набор достоинств и недостатков, это калейдоскоп компромиссов, и чем лучше сочетает в себе плюсы и минусы автомобиль - тем лучше он продается.

Рио и Солярис - лидеры Российского рынка, поскольку им удалось совместить в себе максимум достоинств при минимуме недостатков.

Однако они (минусы) есть, и самый главный из них - это каталитический нейтрализатор и его расположение в выпускной системе.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор
Для тех, кто не в курсе - каталитический нейтрализатор (далее, как в "народе" - катализатор) - это элемент выпускной системы авто, отвечающий за преобразование выхлопных газов в H2O (воду).

Для соответствия высоким требованиям экологических норм по выбросам угарных газов, катализаторы устанавливаются во все современные авто. Отработанные вредные выхлопы проходя через такой катализатор в силу химических реакций с материалами катализатора превращаются в воду, которую Вы могли часто видеть выливающейся из выхлопных труб, ошибочно принимая ее за бензин :)

При разрушении, катализатор блокирует выход отработанных газов в атмосферу, автомобиль теряет тягу или вовсе может заглохнуть.

Разрушающийся катализатор
Разрушающийся катализатор

Однако в Kia Rio и Hyndai Solaris всех поколений без исключения катализатор еще и расположен неудачно. Мало того, что он хрупкий, и может рассыпаться в любой момент (в отличии от более крепкого в той же Lada Vesta), так еще и расположен непосредственно рядом с выпускной системой двигателя. И при его разрушении в силу этой неудачной конструкции в двигатель может попасть его крошка, образовав задиры и спровоцировав "масложор", либо люди сразу "попадали" на капитальный ремонт двигателя.

При этом, катализатор ведет себя крайне непредсказуемо. Заправляясь на одной и той же заправке, у одного Соляриса он может "посыпаться" на 10 000 км пробега, а другой отъездит спокойно 300 000 и не будет знать бед с ним.

Однако, если Вы не хотите играть "в рулетку" или встать неожиданно на трассе по причине разрушения катализатора - необходимо его удалять. Запомните, кто бы что не говорил - что у кого то они не рассыпаются, что можно следить эндоскопом за его состоянием - это все бред. Когда он начнет разрушаться изнутри, крошка керамики попадет Вам в цилиндры, а снаружи он будет выглядеть довольно хорошо. И вот, у Вас начался "масложор" на 70 000 к примеру, и Вы начали хаять инженеров Хёндэ и "капиталить" ДВС. А после "капиталки" - снова "масложор", ведь крошка продолжает попадать в цилиндры.

Выход из ситуации - вырезать катализатор, вварить на его место пламегаситель и прошить Вашего "корейца" до Евро-2. Сейчас, если Вы оставляете части катализатора в СТО, где Вам его удаляют - с Вас вообще не возьмут денег за работу и прошивку.

Пламегаситель
Пламегаситель

Ваш двигатель в прямом смысле вздохнет, у автомобиля пропадут провалы при нажатии педали газа на низких оборотах, особенно заметно появление тяги при работе с кондиционером.

Из минусов - появляется запах выхлопа при работе "на холодную". После того как двигатель разогреется - запах пройдет. Ну и техосмотр вы можете не пройти (по экологическим выбросам), однако техосмотр с недавнего времени вовсе не обязательная процедура для получения ОСАГО. Кроме того, Вас снимут с гарантии, если заметят вмешательство такого рода.

Некоторые так же пишут, что масложор появляется после удаления катализатора. Это объясняется рядом причин:

1. Если у Вас уже попала крошка, но в небольшом количестве в ДВС, то катализатор, создавая противодавление, будет некоторое время препятствовать масложору. И при удалении катализатора противодавление пропадает - начинается масложор, который и так у Вас должен был начаться в скором времени. Проще говоря, Вы опоздали с удалением.

2. Неудачное удаление катализатора, при котором мастера оставили пыль, попавшую при первом запуске двигателя после удаления в цилиндры. Поэтому просите все тщательно вычистить и пропылесосить все места, перед тем, как они установят все на место.

3. Масложор был и раньше, но следить за уровнем масла Вы начали именно после удаления катализатора (да, такие люди так же встречаются).

4. Вы раскручиваете двигатель по максимуму каждую поездку. Ходят слухи, хотя это и не подтверждено, что если часто крутить двигатель без катализатора (имеется ввиду выше 4,5 - 5 тысяч оборотов), то есть без противодавления, то оно будет уходить в выхлоп.

Однако, я напишу, как было у меня. Я удалил катализатор на 30 000, вварил пламегаситель и поставил прошивку ЕВРО-2. И ни грамма - я повторяю - НИ ГРАММА масла мой авто не потребляет от замены до замены. Все на максимуме. При этом проехал я уже больше 20 000 км, ездил в дальние поездки, по серпантину (где крутил двигатель и до 5 тысяч и до 6 в том числе) - уровень на месте. Нужно просто вовремя успеть, как говорится.

Однако, принимать окончательно решение об удалении Вы должны сами и на свой страх и риск. Я только могу рекомендовать эту процедуру, которую и сам успешно прошел. Но если Вы меняете авто каждые 3-5 лет, то смысла в удалении я не вижу.

Надеюсь, статья Вам понравилась. Ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь материалом с друзьями - дальше будет только интереснее! Удачи на дорогах!