Найти в Дзене
Автодетектив

И стоило покупать такой автомобиль без проверки, чтобы он стоял на стоянке в полиции?

Так как автомобиль уже задержан, первоначальный VIN установлен, можно проследить весь путь легализации автомобиля с момента угона до его обнаружения. В данном случае к поимке автомобиля мы отношения не имеем, автомобиль был выявлен и задержан сотрудниками ГИБДД Приморского края.

фото из объявления на Дроме
фото из объявления на Дроме

Итак, Toyota Land Cruiser 200. Идентификационный номер VIN JTMCV02J604210101.

Автомобиль был выпущен заводом изготовителем 22 сентября 2016 года. Впервые появляется в продаже у дилера Тойота центр Коломенское 21 ноября 2016 года, но официально поставлен покупателю 14 декабря 2016 года.

Первая регистрация ТС в ГИБДД 21 декабря 2016 года.

Последняя запись об обслуживании у официального дилера 19 апреля 2017 года, пробег 13086 км.

Но уже 20 июня 2017 года автомобиль имеет следующее состояние.

Хотя записей о ДТП на сайте ГИБДД.РФ не имеется.

с сайта ГИБДД.РФ
с сайта ГИБДД.РФ

Как обычно, этот хлам идёт в продажу вместе с документами. Не надо быть семь пядей во лбу, чтобы понять, такие автомобили не покупают чтобы восстанавливать (конечно, найдутся комментаторы с обратным мнением, что у нас в России много «левшей», которые идеально восстановят автомобиль, да еще и смогут на этом заработать, но мы здесь докажем обратное).

Изучим даты регистрации: первое регистрационное действие после пожара – 01 ноября 2017 года (смена владельца).

Что уже автомобиль восстановлен?

Мы пока об этом не знаем, объявлений нет, фотографий нет, штрафов нет.

Место регистрации (согласно отчёта Дром) – г. Грозный. На сайте РСА указан собственник Ч***** Марат Пайзулаевич, место жительства г. Махачкала.

21 ноября 2017 года снова смена собственника, место учёта там же.

11 января 2018 года автомобиль якобы отправляется во Владивосток, там замена госномера на Е273НС125. Следующее регистрационное действие – смена собственника только 16 июля 2019 года.

И первый штраф с фото от 19 июля 2019 года в Приморском крае.

фото с сайта ГИБДД.РФ
фото с сайта ГИБДД.РФ

Дальше идёт первое объявление с фотографиями – 01 ноября 2019 года.

объявление из отчета Дром
объявление из отчета Дром

Какое отличное описание: дилерский, покупался новым, все стёкла родные.

Где-то обман проглядывается, не считаете?

Согласно данных РСА – собственником автомобиля на тот момент являлась некая К***** Татьяна Николаевна, жительница г. Уссурийска Приморского края. Продажа идёт минимум до 30 марта 2020 года.

Регистрационных действий нет, можно предположить автомобиль по какой-то причине продать не удалось.

02 июня 2020 года повторная публикация объявления.

объявление 2020 года
объявление 2020 года

Но уже другой госномер.

Цена то снижается, то повышается. Последнее изменение стоимости 27 октября 2020 года, при этом новый полис ОСАГО (согласно сведений с сайта РСА) на имя гр-на Б***** Анатолия Александровича, жителя г. Владивостока оформляется 04 октября 2020 года, а 04 ноября того же года оформляется новая диагностическая карта. Как я понимаю, это человек, купивший данный автомобиль.

Новый собственник автомобиль на учёт по неизвестной причине его не ставит.

И только 23 марта 2021 года на сайте ГИБДД.РФ появляется запись о наложении ограничений (КУСП № 6478 от 19 марта 2021).

с сайта ГИБДД.РФ
с сайта ГИБДД.РФ

Данное наложение ограничений подтверждает задержание автомобиля.

И вот теперь мы переходим к главному.

В ходе криминалистического исследования был установлен первоначальный идентификационный номер VIN задержанного автомобиля - JТМСV05J104210910, точнее только кузова. При этом номер рамы (шасси) изменению не подвергался. То есть кузов от ранее похищенного автомобиля был установлен на раму сгоревшего.

Посмотрим, что по нему есть на сайте ГИБДД.РФ

Розыск от 31 марта 2017 года, регион розыска Приморский край.

Следовательно, что мы имеем в итоге: сначала 31 марта 2017 года угоняется автомобиль.

Далее злоумышленники начинают искать документы, на основании которых возможна его легализация. В период времени с июня по октябрь 2017 года документы и остатки сгоревшего автомобиля находят в продаже на одном из сайтов в Интернете.

Быстренько перекидывают кузов и двигатель на раму от сгоревшей автомашины и спокойно отправляются регистрировать «конструктор» в г. Грозный. Там автомобиль какое-то время эксплуатируется, а через два года волей судьбы он отправляется в тот же регион, где ранее был похищен.

Сколько веревочке не виться, а итог всё равно один: прошло несколько лет и автомобиль был задержан.

И заметьте никакой речи о восстановлении тотального автомобиля не идёт. Типичная легализация ворованного имущества.

И снова стоит вопрос у последнего владельца автомобиля, как ему вернуть потраченные деньги. Путь один-получить постановление дознавателя, в котором будут отражены причины изъятия транспортного средства, результат криминалистического исследования.

А дальше сначала полюбовно предложить продавцу расторгнуть договор купли-продажи, в противном случае идём в суд, и получаем решение о признании ДКП недействительным. И такая цепочка до того момента, когда продавца нельзя будет установить, того кто регистрировал автомобиль в 2017 году. Если выяснится, что у продавца были поддельные документы, а так и будет, заявление в полицию и требовать возбуждение уголовного дела по мошенничеству, по месту приобретения автомобиля (передачи денег). Понятно, что всё не просто, но других вариантов нет.

А можно было бы хорошо проверить автомобиль перед приобретением и отказаться от такой покупки.

Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у наших экспертов-криминалистов.

Продолжение следует…

Авто
5,66 млн интересуются