Многие почитатели автотехники знают, что некоторые автопроизводители, так или иначе связаны с авиацией. Однако несмотря на это, самолётные и вертолётные силовые агрегаты на машинах почти не встречаются. Причин этому немало: дороговизна, сложное обслуживание, ухудшение развесовки, узкий рабочий диапазон и т. д. Тем не менее, по всему земному шару находятся отважные инженеры, которые готовы попробовать... В этой теме я хочу продемонстрировать вам 6 таких экспериментов.
Lotus 56
Полноприводный болид принимал участие в Indianapolis 500 1968 года и нескольких гонках Формулы 1 1971 года. Оборудовался аппарат газотурбинным ST6 от вертолёта Sikorsky S-76. В «Инди 500» машина выиграла поул-позишн и чуть не стала победительницей гонки.
Tucker Sedan
За всю историю автопрома известны единицы случаев, когда авиадвигатели ставили на серийные машины. Самым ярким примером подобного исполнения является во многом революционный Tucker Sedan, он же Tucker Torpedo. Инноваций в авто было хоть отбавляй, но больше всего поражал вертолётный мотор Franklin O-335.
GM EcoJet
В 1950-е годы GM, да и вся «Большая американская троица» серьёзно полагали, что за газотурбинными движками будущее. Но, в массы задумка так и не пошла, зато была реализована в эксклюзивном авто для такой знаменитости как Джей Лено. Построенный на базе Chevy Corvette, «ЭкоДжет» оборудован 650-сильным мотором Honeywell LT-101, устанавливаемом как на вертолётах, так и на лёгких самолётах. Кузов купе представленного в 2006 году, изготовлен из кевлара и карбона.
Allison Hot Rod
Болид создавался на полностью кастомной раме, а сердцем суперкара стал 12-цилиндровый движок Allison, который нашёл своё законное место за передней осью. Кузов изготовили из стеклопластика, большое количество компонентов позаимствовали у машин Форд. По итогу у разработчиков получился относительно лёгкий и очень динамичный автомобиль, мощностью более 1800 л. с.!!!
Goggomobil
В этого малыша, очень похожего на «Запорожец», создатели умудрились впихнуть российский радиальный авиадвигатель М14П, форсированный с 360 до 430 л. с.
The Beast
В начале своей жизни «Зверюга» имел несколько иной вид, однако в последствии, после пары передряг, диковинный аппарат существенно преобразился. А вот что осталось нетронутым, так это силовой агрегат Rolls-Royce Merlin на 27 литров. Такой механизм вёл вперёд легендарные Spitfire времён Второй мировой. Есть нюанс: вариант установленный на The Beast — без нагнетателя, поэтому его мощность составляет всего 800 лошадиных сил.
Заключение
Как вам «дорожные истребители»? Считаете, это и есть реальная экзотика или просто дуристика?
Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: