Найти тему
Мир авто

«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»: показываю 6 автомобилей, оснащённых авиадвигателями

Оглавление

Многие почитатели автотехники знают, что некоторые автопроизводители, так или иначе связаны с авиацией. Однако несмотря на это, самолётные и вертолётные силовые агрегаты на машинах почти не встречаются. Причин этому немало: дороговизна, сложное обслуживание, ухудшение развесовки, узкий рабочий диапазон и т. д. Тем не менее, по всему земному шару находятся отважные инженеры, которые готовы попробовать... В этой теме я хочу продемонстрировать вам 6 таких экспериментов.

Lotus 56

https://revivaler.com/wp-content/uploads/2016/07/Lotus-56-Indianapolis_001.jpg
https://revivaler.com/wp-content/uploads/2016/07/Lotus-56-Indianapolis_001.jpg

Полноприводный болид принимал участие в Indianapolis 500 1968 года и нескольких гонках Формулы 1 1971 года. Оборудовался аппарат газотурбинным ST6 от вертолёта Sikorsky S-76. В «Инди 500» машина выиграла поул-позишн и чуть не стала победительницей гонки.

Tucker Sedan

https://www.nastol.com.ua/download.php?img=201707/2560x1440/nastol.com.ua-237196.jpg
https://www.nastol.com.ua/download.php?img=201707/2560x1440/nastol.com.ua-237196.jpg

За всю историю автопрома известны единицы случаев, когда авиадвигатели ставили на серийные машины. Самым ярким примером подобного исполнения является во многом революционный Tucker Sedan, он же Tucker Torpedo. Инноваций в авто было хоть отбавляй, но больше всего поражал вертолётный мотор Franklin O-335.

GM EcoJet

https://2.bp.blogspot.com/-b5-ZBORf6WE/UhqNAPyuT5I/AAAAAAAAfnc/ubcgAq8TvDs/s1600/80cda4d0dfedfb924c5a4d1ffa3ccd20.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-b5-ZBORf6WE/UhqNAPyuT5I/AAAAAAAAfnc/ubcgAq8TvDs/s1600/80cda4d0dfedfb924c5a4d1ffa3ccd20.jpg

В 1950-е годы GM, да и вся «Большая американская троица» серьёзно полагали, что за газотурбинными движками будущее. Но, в массы задумка так и не пошла, зато была реализована в эксклюзивном авто для такой знаменитости как Джей Лено. Построенный на базе Chevy Corvette, «ЭкоДжет» оборудован 650-сильным мотором Honeywell LT-101, устанавливаемом как на вертолётах, так и на лёгких самолётах. Кузов купе представленного в 2006 году, изготовлен из кевлара и карбона.

Allison Hot Rod

https://cdn.carbuzz.com/gallery-images/840x560/545000/800/545848.jpg
https://cdn.carbuzz.com/gallery-images/840x560/545000/800/545848.jpg

Болид создавался на полностью кастомной раме, а сердцем суперкара стал 12-цилиндровый движок Allison, который нашёл своё законное место за передней осью. Кузов изготовили из стеклопластика, большое количество компонентов позаимствовали у машин Форд. По итогу у разработчиков получился относительно лёгкий и очень динамичный автомобиль, мощностью более 1800 л. с.!!!

Goggomobil

https://avtoguru.net/wp-content/uploads/2020/06/image6-51.jpg
https://avtoguru.net/wp-content/uploads/2020/06/image6-51.jpg

В этого малыша, очень похожего на «Запорожец», создатели умудрились впихнуть российский радиальный авиадвигатель М14П, форсированный с 360 до 430 л. с.

The Beast

http://forumimage.ru/uploads/20190930/156986541847406056.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20190930/156986541847406056.jpg

В начале своей жизни «Зверюга» имел несколько иной вид, однако в последствии, после пары передряг, диковинный аппарат существенно преобразился. А вот что осталось нетронутым, так это силовой агрегат Rolls-Royce Merlin на 27 литров. Такой механизм вёл вперёд легендарные Spitfire времён Второй мировой. Есть нюанс: вариант установленный на The Beast — без нагнетателя, поэтому его мощность составляет всего 800 лошадиных сил.

Заключение

Как вам «дорожные истребители»? Считаете, это и есть реальная экзотика или просто дуристика?

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются