Найти тему
Альфа Автоподбор

Осмотр автомобиля перед покупкой. Наши профессиональные секреты

Всем привет! Сегодня, как и обещали немного приоткроем занавес нашей внутренней кухни, а именно расскажем о стандартах по проверке кузова, салона и подкапотного пространства автомобиля с пробегом, по которым работают автоподборщики нашей компании. Выездной специалист обязан строго придерживаться данных регламентов работы, чтобы избежать ошибок при осмотре авто. Возможно, эта статья поможет тем, кто самостоятельно решил приобрести автомобиль избежать покупки машин из разряда автомобильного хлама. Итак поехали!

1️. Осмотр кузова

- Проводится по часовой стрелке по позициям: левая водительская дверь, левая задняя дверь, левое заднее крало, багажник, правое заднее крыло, правая задняя дверь, правая передняя дверь, правое переднее крыло, капот, крыша. Отмечаем на листе осмотра наличие сколов, царапин, вмятин.

- Особое внимание уделяем стеклам (маркировка должна совпадать, проверяем целостность, сколы, трещины). Затем проверяем по порядку:

- Целостность лакокрасочного покрытия элементов

- Проверяется комплектность элемента. Отсутствие молдингов, заглушек, клипс

Осмотр зазоров. Визуально и тактильно исследуем все зазоры. Должны быть идеально ровные, подогнанные.

- Открываем и закрываем двери, капот, багажник, легкими, четкими и плавными движениями. Если присутствует дискомфорт в восприятии или нечеткая работа, вносим в заметки.

- Осматриваем крепление каждого элемента, болты. Если в идеале - хорошо, если зализанные - плохо. Сверяем номера и год выпуска на стеклах, должны быть одинаковые.

- Проверяем каждый элемент толщинометром. Для каждой марки и модели есть нормы по толщине краски. Осматриваем силовые элементы: стойки и пороги. Если на них отклонения - очень плохо, значит имели место серьезные ДТП, приведшие к повреждениям геометрии кузова.

- Визуальный осматриваем состояние и структуру краски, наличие под лаком мусора и пыли говорит о не заводской покраске, также проверяем на наличие наплывов, подтеков.

- После этого делаем три шага назад и осматриваем весь автомобиль на расстоянии. Все элементы не должны отличаться друг от друга по цвету. Также смотрим на субъективную витрину авто.

2️. Осмотр шин, дисков, порогов.

На порогах не должно быть вмятин, диски должны быть без царапин и должны блестеть. Шины должны быть одинаковые, смотрим сезонность и остаток протектора.

3️. Осмотр интерьера:

- Водительское сиденье

Состояние и геометрия сидений должны коррелироваться с пробегом. Маленький пробег и просиженное сиденье – берем на заметку. Оцениваем состояние обшивки: затертости, дырки, порезы, заломы.

- Осмотр педального узла. Педальный узел - может намного больше рассказать о пробеге, чем показатели на одометре, проверяем, насколько стерта поверхность педалей.

- Осмотр руля. Руль тоже индикатор пробега. Тактильно изучаем обшивку руля на предмет его перешивки. Перешитый руль - ищем подвох. Внимательно смотрим на подушку в руле, щупаем ее. При затертом руле и/или подозрительных швах, заломах делаем соответствующе заметки, затем усиленно перепроверяем.

- Осматриваем пассажирские места. Дырки, грязь, порезы - плохо. Обращаем внимание на запах в салоне. Если салон в чехлах- снимаем их.

- Осмотр потолка. Отмечаем если грязный, рваный, в катышках.

- Осмотр торпедо. Обращаем внимание на наличие грязи, вспучиваний, вытертых и продавленных кнопок. Осматриваем место установки пассажирской подушки. Если подозрительный материал, некрасивые швы, заломы - ищем подвох, дополнительно проверяем с помощью специнструмента. Также с помощью него проверяем наличие остальных подушек безопасности.

4️. Осмотр сервисных документов.

- Изучаем сервисную книжку, (ее отсутствие - странный факт, особенно на свежем автомобиль). Изучаем интервалы обслуживания, сопоставляем логически даты ТО, и пробеги с тем пробегом, что заявлен на одометре. Читаем названия дилеров, смотрим почерк и цвет чернил, смотрим наличие мокрой печати. Смотрим наличие отзывных кампаний, смотрим особые отметки, сверяем принадлежность конкретной книжки к автомобилю.

- Изучаем отдельные заказ-наряды. Изучаем пробег и тип работ, сопоставляем с заявленным пробегом, если есть заказ наряды на проблемные места данной марки (DSG на фольксваген, робот на фокус и так далее) - хороший знак.

5️ Осмотр подкапотного пространства

- Проводим при заведенном двигателе. Схема движения осмотра: чашка - фара - лонжерон- телевизор - лонжерон-фара-вторая чашка.

- Оцениваем общую комплектность: все клипсы, заглушки, крышечки и кожухи должны быть заводскими и идеальными. Обращаем внимание на защиту ДВС. Смотрим таблички и наклейки.

- Осматриваем стаканы (чашечки). Поверхность и геометрическая форма должны быть идеальными.

- Осмотр фар. Фары должны быть одинаковые (прозрачность, номера), особое внимание уделяем креплениям и зазорам. Все должно быть идеально, любые отклонения - признак ДТП.

- Осмотр лонжеронов. Должны быть ровными и без дефектов, абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Любые следы вмешательства или дефекты - плохо.

- Осмотр телевизора. Обращаем внимание на все крепления, болты, кронштейны; на общую геометрию и поверхность телевизора. Не должно быть никаких отклонений.

- Осмотр работающего двигателя. Не должно быть посторонних звуков. Проверяем наличие течей и запотеваний в видимой части две, идеально чистый - ищем подвох, проверяем доступные жидкости - их уровень и субстанцию.

- Осмотр внутренней части капота. Наличие шумоизоляции, общее качество капота. Любые видимые недочеты – проверяем дополнительно.

Каждый этап осмотра фиксируется на видео, фото и в акте осмотра. Информация из акта попадает в программу, ей пользуются аналитики, очень важно максимально подробно для клиента описать все недостатки и достоинства проверенного автомобиля.

Выездной специалист по подбору должен быть очень внимателен и с холодной головой - осматривая машину всегда искать подвох. Нельзя ориентироваться только на толщиномер. Подборщик должен составить верное восприятие авто (не только недостатки, но и достоинства) и передать его в сжатой форме в аналитический отдел.

Благодарим вас за внимание, Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк, оставляйте комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются