Раньше я не задумывался над тем, когда нужно менять топливный фильтр. Это проблема для многих, датчиков ни у кого нет, ориентироваться как-то надо. Некоторые смотрят по километражу. Но правильно и корректно ли это? Давайте разбираться.
У каждого производителя есть собственная конструкция фильтров, которые имеют разные объемы, площади фильтрации. Объемы двигателей тоже разные, как и их мощности. Поэтому бензина проходит через двигатель по-разному. По этой причине у каждого автомобиля есть свой регламент замены топливного фильтра.
Но это при определенных идеальных условиях. Разница есть: автомобиль может заправляться где-нибудь в Европе качественным бензином, либо заливают топливо в сельской местности на непонятной заправке. Поэтому интервалы замены топливного фильтра абсолютно разные. Конечно, нельзя сказать, что по одному регламенту нужно менять в любом регионе.
Если регламент замены, например, для Европы дает определенное количество километров, то для нашего топлива можете смело делить пробег пополам. Но это по теории, на практике происходит совершенно другое.
Как узнать, что пора менять топливный фильтр
Например, на моем дизельном автомобиле указывает индикатор, что надо менять фильтр. На другие машины, которые подешевле, к сожалению, индикатор не установили. Поэтому, если мы едем на автомобиле и чувствуем, что потерялась динамика, такое ощущение, что как будто придерживают сзади, значит уже критически забит топливный фильтр.
Если вы в ближайшее время его не замените, то это приведет к повреждению топливного насоса. Нагрузка от фильтра ложится на насос, которому становится тяжело прокачивать бензин через забитый фильтр, появляется постоянная высокая нагрузка. Это приводит к повышенному износу насоса и быстрому выходу из строя.
Я рекомендую не доводить то такого состояния. Заведите для себя такое правило – если вы меняете масло в двигателе на 7-10 тысячах км, поменяйте сразу все фильтры: салона, двигателя, топливный. Конечно, интервал замены воздушного фильтра гораздо больше. Но, если вы будете его постоянно менять, то воздух будет поступать свежий, и двигатель будет работать лучше.
То же самое и с питанием: если бензин поступает через новый фильтр, это всегда будет лучше для насоса. Я считаю, что топливные фильтры не так дорого стоят.
Что делать, если нет топливного фильтра
Такое бывает на некоторых моделях Ниссан. Там просто сетка в баке и все. Тогда придется менять эту сетку. Если она забьется, то динамика автомобиля также нарушится. Я с этим лично сталкивался.
Сеточку в баке тоже чистить периодически надо, хотя бы раз в 10-15 тысяч, либо заменить новой. Если она не повреждена, просто промойте ее ацетоном, поставьте на место, и все будет в порядке. Если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить.
Почему повышается расход топлива на автомобиле
Надеюсь, что все понятно объяснил. Пишите свои вопросы, возражения и предложения в комментариях, вместе все обсудим. Буду рад, если подпишетесь на мой канал для лучшего продвижения. Удачи и здоровья!