Приветствую вас дорогие читатели. Сегодня я расскажу почему не стоит ездить на нейтральной передаче.
Мнение о том, что ездить накатом позволит Вам значительно сэкономить топливо, ходит среди автомобилистов с тех самых пор, когда машин на дорогах нашей необъятной страны было совсем немного. Но актуально ли это суждение в современном мире - в эпоху новых и куда более совершенных моторов!?
Для начала проясню, что езда накатом - это движение автомобиля на «нейтралке», вдруг кто-то не знает. Но использовать такой способ допускается лишь на машинах с механической коробкой передач. Ставить в положение «N” на автоматической коробке передач производители авто крайне не рекомендуют - сразу же возрастают риски угробить коробку и отправиться в сервис на дорогостоящий ремонт.
Многие автолюбители - в основном, конечно, те, кто сели впервые за руль в прошлом веке - убеждены: езда на «нейтралке» позволяет экономить топливо. Объясняют они это тем, что если машина едет накатом, то обороты двигателя минимальные, и топливо практически не расходуется. Отчасти они правы. Для моторов с карбюраторами это суждение верно, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива. Другими словами инжекторные двигатели.
Принцип работы инжекторных моторов, получивших большую популярность в 80-х годах прошлого столетия, немного другой. При движении на «нейтралке» они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов, а на передаче при отпущенной педали газа подача бензина в цилиндры сводится к нулю. Интересно как при этом работает мотор? Об этом чуть позже!
А сейчас мы поговорим о рисках езды на «нейтрали».
Итак, почему же лучше держать селектор коробки на передаче при спуске и торможении!?
Движение накатом на передаче уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это существенно увеличивает ресурс двигателя. И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой накатом. На «нейтралке» автомобиль теряет управляемость. Сами подумайте, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, например, в гололёд! Поэтому, поберегите себя, не рискуйте своей жизнью.
А теперь самое интересное: как же работает мотор на передаче, если подача бензина прекращается полностью? А дело в том, что при прекращении подачи топлива на передаче в движении двигатель вращается за счет инерции поступающей от колес посредством трансмиссии. Проще говоря, в этот момент не двигатель вращает колёса, а наоборот, колёса вращают мотор.
Спасибо, что дочитали до конца. Если было интересно, подписывайтесь на мой канал.