Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross в комплектации Ultimate

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы с Вами поговорим про достаточно редкий автомобиль (по крайней мере в нашем регионе) - кроссовере Mitsubishi Eclipse Cross. Этот кроссовер, в отличие от моделей ASX или Outlander, недавно вышел на рынок. Первое поколение увидело свет в 2017 году и в 2020 году вышел рестайлинг.

Если Mitsubishi ASX можно рассматривать как конкурента таких кроссоверов как Hyundai Creta или Škoda Karoq, а Mitsubishi Outlander - конкурент Škoda Kodiaq (не в плане оснащённости, а в плане габаритных размеров), то Eclipse Cross, считаю, можно рассматривать конкурентом Volkswagen Tiguan в том числе и с точки зрения цены.

Вариации комплектаций

Ключевой особенностью данной модели является то, что для выбора имеется всего лишь три комплектации. Если выбирать атмосферный двигатель объема 1998 см3, то доступны комплектации Intense и Instyle. Главная их особенность - автомобиль лишь переднеприводный. Если хочется полный привод, то тут безальтернативный выбор - турбированный двигатель объема 1499 см3, работающий в паре с вариаторной коробкой передач. А сама комплектация называется Ultimate. Вот о ней и поговорим.

Экстерьер автомобиля

Надо сказать, что внешне автомобиль смотрится очень и очень достойно. В принципе, сразу видны различия между обликом автомобиля, который разрабатывали, скажем, в 2010 году и в 2017 году.

При желании можно в очертаниях бампера увидеть X-стиль Весты. Узкими щёлочками головных фар сейчас уже никого не удивишь, переносом части оптики в углы бампера - тоже. Но всё в совокупности смотрится достаточно современно:

Я тоже человек, эмоции мне не чужды, поэтому можете считать, что и эффектный цвет сыграл свою роль. Но, считаю, машина не выглядит вышедшей из прошлого века в своём экстерьере. Для оптики по бокам бампера есть омыватель (Вы его можете увидеть на второй фотографии в галерее).

По габаритам автомобиль превосходит ASX: длина кузова - 4545 мм, ширина - 1805 мм, высота (с рейлингами) - 1685 мм. На дорожный просвет наличие переднего или полного привода никак не влияет - он составляет 199 мм. Также я бы отметил тот факт, что у автомобиля задняя многорычажная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Автомобиль укомплектован 18-ти дюймовыми легкосплавными дисками, а размер шин составляет 225/55, причем с весьма интересным дизайном диски - часть спиц имеют эффект шлифовки (всего таких спиц 5), а те, что находятся между ними, а между ними - спицы черного цвета:

Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102
Внешний вид легкосплавных дисков. Автор фотографии kua1102

Динамические показатели

Как я уже выше упоминал, в случае наличия системы полного привода Super All-Wheel Control автомобиль оснащается 1.5 литровым турбированным двигателем и вариаторной коробкой передач S06. Но надо признать - с точки зрения набора скорости особой разницы с двухлитровым атмосферным двигателем нет. Ключевой аспект - крутящий момент в 250 Н*м доступен в диапазоне оборотов от 2000 до 3500 оборотов. Мощность при этом аналогичная - 150 л.с. Другие характеристики следующие:

  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Время набора скорости с 0 до 100 км/ч: 11,4 секунд
  • Расход бензина в городе / на трассе / в смешанном цикле: 9,8 / 6,5 / 7,7

Так видите, каких-то чудес в плане цифр мы не видим. Поэтому аналогия с Volkswagen Tiguan возможна лишь в плане стоимости.

Интерьер автомобиля

По сравнению с ASX и Outlander автомобиль действительно выглядит современно не только снаружи, но и внутри, однако некоторые элементы эргономики всё равно выглядят для 2021 года несколько устаревшими.

В данной комплектации комбинированная отделка сидений. Боковины - кожаные, а вот центральные части сидений и спинок имеют отделку типа замши, наверное. Имеется электропривод водительского сиденья, рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, мультируль действительно является таковым, причём по пиктограммам Вы, наверное, заметили, что в этой комплектации адаптивный круиз-контроль. Есть и подрулевые переключатели коробки передач, но если держать в уме динамические показатели, то смысл их наличия видится уже совсем в другом свете. К зимним опциям можно отнести следующие (уж извините, что уделяю им такое внимание, но для Сибири это достаточно актуальный вопрос):

  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Обогрев заднего стекла
  • Лобовое стекло с электроподогревом

Надо отметить, что все кнопки активации тёплых опций сосредоточены в одном месте, хотя и не вполне удобном - за рукояткой селектора выбора режимов движения:

Имеется двухзонный климат-контроль, блок управления которым выполнен в классическом стиле, без новомодных сенсорных экранов. Кто-то скажет, что это уже прошлый век, но я хочу ответить так - ничего лучше мышечной памяти ещё не придумано. Физическая кнопка всегда предпочтительней тач-скрина, когда мы в движении пытаемся настроить параметры работы любого устройства. Конечно, смартфон удобнее телефона Nokia 3310, но смотря при каких условиях.

Обилие заглушек по-прежнему режет глаз, вселяя недопонимание о том, почему я всё это должен видеть в топовой комплектации? Ведь здесь даже есть панорамная крыша, но на блоке управления светом я вижу вот это:

Блок управления светом. Автор фотографии kua1102
Блок управления светом. Автор фотографии kua1102

В этом смысле все японские марки являются побратимами, ведь и в Тойота РАВ4 можно увидеть аналогичные решения. Но, согласитесь, смотрится несколько странно. Также странно, точнее старо, выглядит экран мультимедийной системы:

В данной комплектации премиальная аудиосистема Mitsubishi Power Sounds System. Автор фотографии kua1102
В данной комплектации премиальная аудиосистема Mitsubishi Power Sounds System. Автор фотографии kua1102

Зона центрального подлокотника очень похожа на то, что я Вам показывал в обзоре на Mitsubishi ASX, разве что немного отличается форма подлокотника, она здесь сделана в виде подковы. Бокс имеет мини-органайзер:

Накладки на пороги стилизованы под карбон, при этом защищается лишь часть площади порога:

Раскраска порогов гармонирует с цветом автомобиля. Автор фотографии kua1102
Раскраска порогов гармонирует с цветом автомобиля. Автор фотографии kua1102

Не стал фотографировать, но упомяну, может для кого-то это будет важно - потолок чёрный.

Комплектация Ultimate может похвастаться и наличием таких опций безопасности как:

  • Мониторинг слепых зон в боковых зеркалах
  • Система предотвращения столкновений на парковке UMS
  • Камеры кругового обзора
  • Система предупреждения об опасности наезда сзади RCTA

Теперь что касается заднего ряда сидений. Помятуя о колёсной базе в 2670 мм, жаловаться на тесноту не приходится. Единственный вопрос - ну почему пожалели мягких "подушек" под локоть для задних пассажиров? Как-то не очень солидно в автомобиле ценой за 2.5 миллиона видеть такие решения...

Стоимость автомобиля

Цена составляет 2 миллиона 753 тысячи рублей [1]. Также нужно учитывать тот факт, что сборка у автомобиля - японская. Этот фактор тоже влияет на итоговую стоимость автомобиля.

Другие мои статьи

Обзор кроссовера Mitsubishi ASX в комплектации Intense (2.0 MIVEC)

Фотообзор 7-ми местного Mitsubishi Outlander в комплектации Intense+

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются