Найти в Дзене
Авиатехник

Конструкция самолёта Ан-2. Рассказываю, как устроена система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об устройстве системы обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря самолёта Ан-2. Данная система является одной из важнейших, т.к. от её работы зависит комфорт и безопасность членов экипажа и пассажиров на борту. Давайте разберём данную систему подробнее Система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря состоит из заборника холодного воздуха с теплообменником на выпускной трубе, распределителя теплого воздуха с краном включения системы обогрева, крана обогрева пассажирской кабины, крана для обогрева стекол фонаря и трубопроводов. Принцип работы Холодный воздух поступает в заборник, после чего нагреваясь в теплообменнике у выпускной трубы с ребрами, поступает в распределитель, откуда уже теплый воздух может быть направлен в систему или при необходимости выведен за борт самолёта. Трубопровод, отвечающий за отвод теплого воздуха за борт самолёта, имеет сварную конструкцию. Изготовлен из сплава АМ. Трубопроводы, подводящие
Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об устройстве системы обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря самолёта Ан-2. Данная система является одной из важнейших, т.к. от её работы зависит комфорт и безопасность членов экипажа и пассажиров на борту.

Давайте разберём данную систему подробнее

Фото от автора. Остекление фонаря кабины самолёта Ан-2
Фото от автора. Остекление фонаря кабины самолёта Ан-2

Система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря состоит из заборника холодного воздуха с теплообменником на выпускной трубе, распределителя теплого воздуха с краном включения системы обогрева, крана обогрева пассажирской кабины, крана для обогрева стекол фонаря и трубопроводов.

Принцип работы

Холодный воздух поступает в заборник, после чего нагреваясь в теплообменнике у выпускной трубы с ребрами, поступает в распределитель, откуда уже теплый воздух может быть направлен в систему или при необходимости выведен за борт самолёта.

Трубопровод, отвечающий за отвод теплого воздуха за борт самолёта, имеет сварную конструкцию. Изготовлен из сплава АМ. Трубопроводы, подводящие теплый воздух от распределителя в кабину пилотов и на стекле фонаря - изготовлены из сплава АМгМ.

Трубопровод, подводящий теплый воздух от распределителя в кабину пассажиров - сварной, изготовлен из сплава АМцАМ.

Трубопроводы и распределитель теплоизолированы одним слоем АСИМ-3 и снаружи обмотаны стеклотканью.

Система обогрева кабин фюзеляжа
Система обогрева кабин фюзеляжа

Самолёты до 37-й серии отличались тросовым двусторонним управлением дроссельными заслонками распределителя. Управление осуществлялось двумя секторами с двуплечими качалками, установленными в кабине пилотов на центральном пульте рядом с сектором управления пылефильтром. Кран управление обогревом стекол фонаря расположен на приборной доске под щитками фар и АНО.

Кран включения обогрева пассажирской кабины находится на шпангоуте №5 под входной дверью в кабину пилотов.

Начиная с 37-й серии, самолёты имели улучшенную систему отопления и обогрева стекол фонаря. Диаметры труб обогрева были увеличены, улучшена конструкция распределительного крана, упрощены системы труб. Повысился уровень мощности калорифера выпускной трубы.

-3

В кабине пилотов расположен сектор управления распределителем (находится на полу с правой стороны второго пилота). Грибок обогрева кабины пилотов и кран включения обогрева стекол фонаря расположены на полу кабины пилотов под центральным пультом.

Друзья! Теперь вы знаете, как устроена система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря. Если данная статья была вам интересна и полезна - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Помочь каналу в развитии вы можете по реквизитам ниже:

4100 1642 6573 923 (кошелек Юmoney), либо прямая ссылка для перевода средств:

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: