Найти тему
Авиатехник

Конструкция самолёта Ан-2. Рассказываю, как устроена система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об устройстве системы обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря самолёта Ан-2. Данная система является одной из важнейших, т.к. от её работы зависит комфорт и безопасность членов экипажа и пассажиров на борту.

Давайте разберём данную систему подробнее

Фото от автора. Остекление фонаря кабины самолёта Ан-2
Фото от автора. Остекление фонаря кабины самолёта Ан-2

Система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря состоит из заборника холодного воздуха с теплообменником на выпускной трубе, распределителя теплого воздуха с краном включения системы обогрева, крана обогрева пассажирской кабины, крана для обогрева стекол фонаря и трубопроводов.

Принцип работы

Холодный воздух поступает в заборник, после чего нагреваясь в теплообменнике у выпускной трубы с ребрами, поступает в распределитель, откуда уже теплый воздух может быть направлен в систему или при необходимости выведен за борт самолёта.

Трубопровод, отвечающий за отвод теплого воздуха за борт самолёта, имеет сварную конструкцию. Изготовлен из сплава АМ. Трубопроводы, подводящие теплый воздух от распределителя в кабину пилотов и на стекле фонаря - изготовлены из сплава АМгМ.

Трубопровод, подводящий теплый воздух от распределителя в кабину пассажиров - сварной, изготовлен из сплава АМцАМ.

Трубопроводы и распределитель теплоизолированы одним слоем АСИМ-3 и снаружи обмотаны стеклотканью.

Система обогрева кабин фюзеляжа
Система обогрева кабин фюзеляжа

Самолёты до 37-й серии отличались тросовым двусторонним управлением дроссельными заслонками распределителя. Управление осуществлялось двумя секторами с двуплечими качалками, установленными в кабине пилотов на центральном пульте рядом с сектором управления пылефильтром. Кран управление обогревом стекол фонаря расположен на приборной доске под щитками фар и АНО.

Кран включения обогрева пассажирской кабины находится на шпангоуте №5 под входной дверью в кабину пилотов.

Начиная с 37-й серии, самолёты имели улучшенную систему отопления и обогрева стекол фонаря. Диаметры труб обогрева были увеличены, улучшена конструкция распределительного крана, упрощены системы труб. Повысился уровень мощности калорифера выпускной трубы.

-3

В кабине пилотов расположен сектор управления распределителем (находится на полу с правой стороны второго пилота). Грибок обогрева кабины пилотов и кран включения обогрева стекол фонаря расположены на полу кабины пилотов под центральным пультом.

Друзья! Теперь вы знаете, как устроена система обогрева кабин фюзеляжа и стекол фонаря. Если данная статья была вам интересна и полезна - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Помочь каналу в развитии вы можете по реквизитам ниже:

4100 1642 6573 923 (кошелек Юmoney), либо прямая ссылка для перевода средств:

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: