Найти в Дзене
Водитель из СССР

Татра 148 - «косолапый» грузовик советских карьеров. Развею 3 популярных мифа о ней

Татра 148 и мифы о ней.
Татра 148 и мифы о ней.

В середине восьмидесятых годов, мой батя работал на 130-ом ЗИЛе самосвале, возил щебень из карьера «Мраморный» под Симферополем. Именно на этом карьере я впервые и увидел 148-ю Татру.

С первого взгляда, меня удивили колеса этого грузовика, вогнутые внутрь, под раму. Только позже я узнал, что рамы в моем понимании у 148-ой Татры нет, а есть хребтовая рама – «позвоночник», еще я узнал, что двигатель у этого грузовика с воздушным охлаждением, прям как у нашего «Запорожца».

По рассказам отца, из-за того , что движок дизельный , да еще и с воздушным охлаждением, на наших Крымских дорогах он греется, но специальная женщина из Чехословакии научила наших шоферов как нужно ездить правильно… Давайте по порядку.

Двигатель Татры 148 грелся на низких оборотах
Двигатель Татры 148 грелся на низких оборотах
  1. Миф о том как женщина из Чехословакии учила наших мужиков ездить на Татре 148.

То, что 148-ая Татра в Южных регионах Советского Союза летом может греться под нагрузкой и на низких оборотах двигателя, вовсе не было выдумкой. А вот то, что чешская девушка, моталась по Союзу обучая наших шоферов езде без перегрева двигателя – полная чушь!

При АТП (автотранспортных предприятиях) в которых эксплуатировались Татры, были специальные открыты специальные учебно-информационные курсы, на которых шоферам и слесарям рассказывали об особенностях эксплуатации и ремонта этих машин. В том числе и затрагивались вопросы перегрева движка при низких оборотах.

Да и наши шофера были профессионалами, а на хорошую иностранную технику садили адекватных людей, они то могли разобраться, что к чему.

"Косолапость" Татры стала её "фишкой"
"Косолапость" Татры стала её "фишкой"

2. Миф о том, что не груженная Татра 148 застревала в любой луже из-за подогнутых колес.

И снова – выдумка. Татра 148 была оборудована пневмоэлектрической системой блокировки колес и демультипликатором. Кстати были машины с колесной формулой 6Х4 (задние мосты ведущие) и 6Х6 (полноприводный).

По этому Татры вполне могли дать фору в проходимости нашим МАЗам, ГАЗонам и КаМАЗам.

Задний (разрезной) мост и хребтовая рама Татры 148
Задний (разрезной) мост и хребтовая рама Татры 148

3. Миф о том, что колеса пустой Татры 148 подгибались под кузов специально, ради экономии топлива.

Все не так! Колеса сто сорок восьмой уходили под кузов только из-за конструктивных особенностей рамы и мостов и приводов.

Никакой экономии «косолапые» колеса не давали, а даже очень наоборот, у Татры 148 был:

  • Увеличенный износ внешних радиусов шин;
  • Устойчивость на скользких дорогах ниже.

Вы согласны с моими доводами о мифах про Татру 148? Ставьте «лайк» и комментируйте. Если не согласны – пишите комменты, поспорим!