Довольно часто слышал такое мнение от знакомых постарше, что чем дольше автомобиль работает на холостом ходу, тем больше это вредит двигателю.
И касается это и дизельные моторы и бензиновые. Главным аргументом этих людей является то, что по их мнению, на холостом ходу, давление масла низкое и это вызывает масляное голодание, что влечет за собой задиры в цилиндрах.
Начитавшись всех этих «фактов» я поехал менять масло к своему хорошему знакомому в сервис и решил заодно у него уточнить все эти моменты и догадки людей.
Первое, что я спросил у него, а правда ли на холостом ходу давление масла низкое?
И правда, на холостом ходу, давление моторного масла будет низким, так как фактической нагрузки на двигатель нет, соответственно давление будет низким. И в этом нет ничего плохого.
Инженеры и конструкторы, которые производят и конструируют двигатели не такие глупые, как многие думают. Они же понимали, что автомобиль будет много времени проводить на холостом ходу и поэтому, учли все это.
На холостом ходу просто не нужно высокое давление. Так что все разговоры про задиры на холостом ходу - это бред.
Второе, что я уточнил у моториста - это масляный туман.
При вращении коленвала, в картере создается масляный туман, который способствует дополнительной смазке цилиндо-поршневой группы.
Некоторые люди, утверждающие про задиры на холостом ходу, так же утверждают, что на холостом ходу не создается этот самый, масляный туман.
На холостом ходу, мотор работает, примерно на 700 оборотах в минуту, а это около 12 оборотов в секунду. Вы можете представить себе эту скорость? И по мнению этих людей, на такой скорости не создается масляный туман?
Он будет создаваться значительно меньше, чем на высоких или средних оборотах, но тем не менее, создаваться будет. И пусть не в таком количестве, но этого будет достаточно для смазки ЦПГ на низких оборотах.
Так что, это тоже миф. Задирает цилиндры по другим причинам.
А если посмотреть на жителей северных регионов нашей страны, то автомобили там не глушат, даже на ночь. Но что-то там никто не ремонтирует моторы каждый месяц.
Они просто чаще меняют масло, так как хоть автомобиль и не передвигается, но мото часы капают, а масло в среднем «живет» 250-300 мото часов.
Итог. Холостой ход, как и обычная работа мотора, конечно будет влиять на износ мотора, но он будет минимальный. И кто бы, что не говорил, я всегда придерживаюсь правила, что нужно просто масло менять чаще и не лить откровенное «плохое масло» и мотор будет ходить долго.