Как-то поспорил я с товарищем на тему моторного масла, спор имел следующую предысторию – у нас с ним одинаковые моторы Тойота 2ar-fe 2.5 литра, только у него он стоит в Camry, а у меня в Rav4, дилер рекомендует заливать 0w-20, но спустя 40 000 км, я всё-таки стал заливать 5w-30. Товарищ отнесся к этой инициативе негативно, ссылаясь на то, что в VVTI узкие каналы, масло будет по ним хуже проходить и они забьются, да и вообще производитель всё посчитал и рекомендует 0w-20. Решило наш спор руководство по эксплуатации, где сам же производитель указывает на то, что вязкость выбирает пользователь, отталкиваясь от своих климатических условий, где температура не опускается ниже -7 лей хоть 20w-50. Дилеру же конечно выгоднее лить и продавать недешевое 0w-20.
Это к тому, что производитель не дает прямых рекомендаций на какое-то конкретное масло, это решает представительство, дилер, производитель же устанавливает рекомендуемые допуски, а также дает рекомендации по температуре эксплуатации и вязкости.
Одно время я работал на СТО мастером приемщиком, был у нас в цехе крутой дядька, звали его колдун, так как брался и успешно делал то, от чего остальные просто отказывались. Занимался он ремонтом агрегатов, в основном моторов, но так неплохо соображал в электронике брался и за диагностику. Как-то летом зашел разговор за моторные масла, а именно за вязкость – что собственно заливать?
Лето — это жарко, а также это период, когда многие начинают чаще ездить по трассе (дачи, отпуска, путешествия). Маловязкое масло конечно хорошо разбрызгивается, а, следовательно, хорошо смазывает цилиндры, но в жару, особенно если мотор уже не свеж, а радиаторы никогда не мылись, да и масло меняется не так часто, а раз так в 15 000, как рекомендует производитель, есть риск, что верхняя по температуре граница вязкости упадет ниже рекомендуемой, что приведет к снижению давления в системе смазки, как следствие ухудшится масляный клин, работа гидрокомпенсаторов и муфт регулировки фаз.
Говоря о всесезонных маслах вроде 5w-30 и 5w-40, то разница между ними следующая, рассмотрим на примере масла Shell HX-8, у 40-ки вязкость при 100 градусах 14,34, а 30-ки 11,8. То есть 40-ка при 100 градусах, а масло в современных моторах греется и сильнее, будет почти на 18% более вязким, чем 30-ка. Разница не так и велика. Так что можно смело лить 30ку круглый год, но если летом автомобиль эксплуатируется для того, чтобы тягать прицеп, либо же по трассе вы любите покрутить мотор, то будет не лишним залить и 40ку, другой вопрос, что далеко не все у нас меняют масло по сезону.
Всем спасибо за внимание!