Если автомобиль приводится в движение всеми четырьмя колесами вместо двух, то можно получить большую выгоду, особенно если требуется надежность, комфорт и безопасность во время приключенческих поездок по пересеченной местности. Как и все остальное, полный привод имеет свои преимущества, но имеет и некоторые недостатки. Стоит сосредоточиться на его плюсах и узнать о них более подробно.
Заслуживающий доверия
Основным преимуществом полного привода, безусловно, является то, что он обеспечивает лучшее сцепление и управляемость на всех поверхностях в условиях, когда обычный двухколесный автомобиль проходит точку проскальзывания. Эта система привода обеспечивает лучшие характеристики управляемости, большую надежность на скользких поверхностях и более легкий подъем на крутых склонах.
Легче подняться в гору и, поскольку это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, риск застрять в грязи или снегу минимален. В целом, такой автомобиль гораздо стабильнее, чем обычный в плохих условиях вождения. Даже на сухих дорогах, он более уверен в себе во время резких маневров, а на склонах с плохой почвой, на нем можно заехать в места, куда нельзя попасть на транспортном средстве с приводом на два колеса.
Постоянный полный привод или подключаемый?
Все системы привода 4х4 отличаются как технически, так и с точки зрения управляемости.
На передний план выходят "чистокровные" внедорожники с постоянным приводом 4х4, а благодаря правильным шинам, прочной конструкции трансмиссии и блокировке редукторов и дифференциалов они могут справиться с любым рельефом местности.
Вместе с тем некоторые полноприводные автомобили приводятся в движение одной парой колес. Они представляют собой нечто среднее между обычными автомобилями и теми, которые постоянно приводятся в движение всеми четырьмя колесами, так как они адаптируют езду к дорожным условиям и, следовательно, имеют лучшую экономию топлива. Если электроника обнаружит, что одно из колес находится в опасности проскальзывания, или если она почувствует, что водитель хочет больше мощности, то передаст мощность на другое колесо. Эта система не позволяет влиять на привод, так как отсутствует селекторный рычаг или переключатель.
Наиболее распространены и известны автомобили с подключаемым полным приводом. Они предназначены для внедорожного использования, дешевле в производстве и обслуживании. Водитель может влиять на привод, выбирая между двухколесным или четырехколесным приводом с помощью переключателя или кнопки. Несмотря на выбор режима полного привода, при обнаружении опасности пробуксовки система может отреагировать и включить второй комплект колес.
Приводы также отличаются способом передачи энергии. Существуют приводы на все четыре колеса с фиксированным распределением мощности между передней и задней осями в неизменном соотношении, приводы с переменным распределением мощности, где энергия может полностью передаваться только на переднюю или заднюю колесную пару, а также образцы с частичным вспомогательным приводом второй ведущей оси.