Вот сказал бы мне кто ещё лет десять назад, что я буду ездить на китайской резине. Да не смешите мои Мики Томпсоны. Но кризис, санкции, доллар по 75, и вот мои любимые "Мишки" стоят за одно колесо, как четыре китайца. И вот я уже катаю второй комплект колёс, на которые раньше бы даже не посмотрел.
И вы знаете, они не так ужасны. Копают, не квадратные, не особо гудят. А звёздочки какие на плече - почти ROCKSTAR американский! И они даже балансируются. Правда для этого надо их провернуть на диске, чтобы вентиль оказался с противоположной стороны от жёлтой балансировочной метки, то есть ваще не там, где надо. Китайцы видать их тупо кисточкой тыкают от балды. Ходит такой специально обученный чувак по складу с жёлтой и красной краской. У всех же есть такие точки, значит и у нас должны быть.
Шиномонтажники на меня странно смотрят, когда заставляю разбирать колесо и крутить покрышки, пока на станке не появятся приемлемые цифры. А они же на герметике. Нафига с грязевой резиной так заморачиваться, ещё с китайской, ещё и на УАЗике?
А потом я говорю, что надо медной смазкой ступицы мазать. Не любят меня, короче, в колёсных мастерских. О необходимости медной смазки споры не утихают, но мой почти двадцатилетний опыт внедорожной езды говорит о том, что перегрев ступичного узла случается нередко, как и необходимость снятия колеса. А в полевых условиях лишние приключения точно ни к чему. Проще смазать один раз при установке и ехать спокойно. Делаю так всегда уже более десяти лет.
Кстати, знаете, как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? В хорошей есть динамометрический ключ, которым вам затягивают колёсные гайки. Не подпускайте к своим колёсам "мастеров" с пневмогайковёртом, даже откручивать колесо. Всё делать нужно только руками и без чрезмерного усилия.
А теперь о выборе оптимальной размерности. Это вопрос, конечно, дискуссионный и зависит от индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. Я выбрал для себя 235/85R16 - это неполные 32 дюйма.
Максимальная размерность, которую можно установить в автомобили семейства УАЗ Патриот без лифта подвески и упаси Господи лифта кузова.
Без проблем помещаются в штатное место запаски в заднем свесе рамы и за счёт непопулярности размера стоят дешевле.
Профиль, конечно, чрезмерно высок и подламывает его в повороте ощутимо, но для внедорожника рулёжка не главное, зато пробить почти невозможно. Это в некоторой степени компенсирует избыточно жёсткую подвеску УАЗа.
Максимальный размер при минимальных вложениях! В этом же размере есть довольно широкий выбор зимних шипованных шин, а нешипованные - это компромисс. Почему - читайте тут. Хотите поспорить про шипованные и нешипованные колёса? Добро пожаловать в комментарии.