Найти тему
Носов Алексей

Лайфхак. Балансировка китайской резины. И выбор оптимальной размерности колёс для УАЗ Патриот.

Китайские шины ROADCRUZA RA3200 в размере 235/85R16 на моём УАЗ Патриот (Карго)
Китайские шины ROADCRUZA RA3200 в размере 235/85R16 на моём УАЗ Патриот (Карго)

Вот сказал бы мне кто ещё лет десять назад, что я буду ездить на китайской резине. Да не смешите мои Мики Томпсоны. Но кризис, санкции, доллар по 75, и вот мои любимые "Мишки" стоят за одно колесо, как четыре китайца. И вот я уже катаю второй комплект колёс, на которые раньше бы даже не посмотрел.

И вы знаете, они не так ужасны. Копают, не квадратные, не особо гудят. А звёздочки какие на плече - почти ROCKSTAR американский! И они даже балансируются. Правда для этого надо их провернуть на диске, чтобы вентиль оказался с противоположной стороны от жёлтой балансировочной метки, то есть ваще не там, где надо. Китайцы видать их тупо кисточкой тыкают от балды. Ходит такой специально обученный чувак по складу с жёлтой и красной краской. У всех же есть такие точки, значит и у нас должны быть.

Звёзды на плече покрышки. Почти американский ROCKSTAR
Звёзды на плече покрышки. Почти американский ROCKSTAR

Шиномонтажники на меня странно смотрят, когда заставляю разбирать колесо и крутить покрышки, пока на станке не появятся приемлемые цифры. А они же на герметике. Нафига с грязевой резиной так заморачиваться, ещё с китайской, ещё и на УАЗике?
А потом я говорю, что надо медной смазкой ступицы мазать. Не любят меня, короче, в колёсных мастерских. О необходимости медной смазки споры не утихают, но мой почти двадцатилетний опыт внедорожной езды говорит о том, что перегрев ступичного узла случается нередко, как и необходимость снятия колеса. А в полевых условиях лишние приключения точно ни к чему. Проще смазать один раз при установке и ехать спокойно. Делаю так всегда уже более десяти лет.

На медной смазке не надо экономить. Это поможет открутить колесо при перегреве
На медной смазке не надо экономить. Это поможет открутить колесо при перегреве

Кстати, знаете, как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? В хорошей есть динамометрический ключ, которым вам затягивают колёсные гайки. Не подпускайте к своим колёсам "мастеров" с пневмогайковёртом, даже откручивать колесо. Всё делать нужно только руками и без чрезмерного усилия.

Грязевые шины в естественной среде обитания.
Грязевые шины в естественной среде обитания.

А теперь о выборе оптимальной размерности. Это вопрос, конечно, дискуссионный и зависит от индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. Я выбрал для себя 235/85R16 - это неполные 32 дюйма.
Максимальная размерность, которую можно установить в автомобили семейства УАЗ Патриот без лифта подвески и упаси Господи лифта кузова.
Без проблем помещаются в штатное место запаски в заднем свесе рамы и за счёт непопулярности размера стоят дешевле.
Профиль, конечно, чрезмерно высок и подламывает его в повороте ощутимо, но для внедорожника рулёжка не главное, зато пробить почти невозможно. Это в некоторой степени компенсирует избыточно жёсткую подвеску УАЗа.
Максимальный размер при минимальных вложениях! В этом же размере есть довольно широкий выбор зимних шипованных шин, а нешипованные - это компромисс.
Почему - читайте тут. Хотите поспорить про шипованные и нешипованные колёса? Добро пожаловать в комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются