Компания Bye Aerospace объявила о первых продажах восьмиместного полностью электрического двухтурбинного самолета eFlyer 800.
Крупнейшая инновация в области авиаперевозок
Никакой фантастики – полностью электрические пассажирские самолеты перешли из разряда экзотических моделей в привычную коммерческую сферу. Да, конечно, электросамолеты пока не очень большие, не очень быстрые и не могут далеко летать без подзарядки. Но эксплуатационные расходы у них в пять раз меньше, чем у традиционных самолетов на ископаемом топливе.
Американские компании Jet It и JetClub подписали соглашение о покупке парка самолетов Bye Aerospace eFlyer 800 с дополнительными опциями. «Как авиационная компания, управляемая авиаторами, мы считаем, что электрическая силовая установка станет следующей крупной инновацией в сфере авиаперевозок и Bye Aerospace будет одним из очень немногих производителей, способных сертифицировать экологически безопасный самолет, отвечающий потребностям нашей расширяющейся клиентской базы», – говорится в официальном заявлении Jet It.
Итак, полностью электрические пассажирские самолеты выходят в полноценные коммерческие рейсы и обеспечивают владельцам экономию до 80% на эксплуатационных расходах.
Основные характеристики eFlyer 800: 7 пассажиров и 1-2 пилота, крейсерская скорость 600 км/ч, потолок 10,6 тыс. метров, дальность полета 926 км. Безопасность: два электродвигателя, каждый с дублирующими обмотками двигателя и четыре дублирующих аккумулятора, а также «полный парашют» для самолета.
Модель eFlyer 800 ориентирована на рынок чартерных и региональных перевозок. Она может быть использована как аэротакси или грузовой самолет.
Почему это событие такое важное? Долгое время считалось, что электрические самолеты не смогут стать коммерчески выгодными, вследствие существенных конструктивных ограничений. И вот заключен первый по-настоящему крупный контракт на американском рынке авиаперевозок. Появилась реальная альтернатива традиционным самолетам, обещающая пятикратное сокращение расходов.
На сегодняшний день Bye Aerospace находится в процессе получения сертификата FAA Part-23 для двухместного eFlyer 2, предназначенного для профессиональной подготовки к полетам и четырехместного eFlyer 4 для воздушного такси, грузовых перевозок и повышения квалификации пилотов. В 2025 году Федеральным управлением гражданской авиации США будет сертифицирован eFlyer 800.
Напомним о том, что действительно историческое событие произошло 10 декабря 2019 года – канадская компания Harbour Air успешно осуществила первый в мире коммерческий полет полностью электрического самолета DHC-2 Havilland Beaver. Это не частный самолет, а настоящий «труженик» на электрической тяге, предназначенный для доставки грузов и пассажиров по регулярному маршруту.
Ссылка на ByeAaerospace