Да потому что цены на новые авто превышают все мыслимые и немыслимые границы! Недавно мы на Тяжеловозе опубликовали пост, в котором клеймили позором поведение автопроизводителей. Ну серьезно, не стыдно им ровно раз в месяц ценники на весь модельный ряд переписывать?
Но как обычно после непонимания и отрицания приходит следующая стадия — принятие. И похоже, что самым лучшим в этой ситуации диких цен на все без исключения новые авто будет решение присмотреться к вторичке. Никогда бы не думал, что скажу это, но ничего другого просто не остается...
Просто Дастер за полтора и Карок за 2+ млн рублей — это, как по мне, жуткий перебор. Да, это новые машины с заводской гарантией, но на вторичке сейчас полно очень интересных предложений в районе миллиона рублей.
Выбрать действительно есть из чего: можно найти тот же Дастер или Крету 3-5 лет с минимальным пробегом, можно удариться во что-то более премиальное и, как следствие, более возрастное. Но смысл в том, что ремонтировать эти авто в обозримой перспективе владения на пару лет вперед будет куда дешевле, чем покупать новый автомобиль из салона и просто делать ему штатное ТО, не боясь, что что-то может резко "отвалиться" от старости. А если учесть, что рубль так и продолжит падать, то и подавно...
У нас в семье две машины — Ниссан Террано, купленный в салоне два года назад, и Матиз для нестандартных путешествий и городской езды. Террано по логике вещей должен пробегать без особых проблем по меньшей мере еще года три, а то и больше. Ну, а Матиз, несмотря на то что машина всего лишь 2011 года выпуска, постоянно активно чинится: то одно отвалится, то другое.
И даже с этими вложениями в постоянный ремонт Матиз на 100% окупает свое существование, потому что куплен он был за 150 тысяч рублей. Даже если добавить сюда еще примерно такую же сумму, потраченную на его обслуживание, все равно за эти деньги не купить не то что новый автомобиль, а даже 3-5 летний.
Пока вопрос покупки машины не стоит, но я прикидываю, что бы я взял, если бы нужно было принимать решение в ближайшие месяцы. И я осознаю, что несмотря на всю свою привязанность к новым и надежным авто, скорее всего я бы взял б/ушку.
Я прекрасно понимаю, что в б/ушную машину так или иначе придется вкладывать больше денег, чем в новую — спору нет. Однако с постоянно растущими ценами на новые авто остается все меньше и меньше шансов, что за весь свой срок службы этот автомобиль сможет окупить себя. И тогда какой смысл брать новую бюджетную модель, если можно купить то, что нравится, на вторичке?
А что думаете вы: если нужно будет менять авто, возьмете новую или подержанную?