Найти в Дзене
Lada Granta

Рассказываю, нужно ли продувать двигатель при замене масла, и что при этом происходит

Оглавление

Наверняка многие из вас производят замену масла в двигателе автомобиля в автосервисе, то есть, не своими руками. И скорее всего вы частенько слышали о том, что после замены масла желательно продуть двигатель сжатым воздухом.

Некоторые работники сервиса утверждают, что это не просто желательно, а даже обязательно, чтобы не осталось масла в масляных каналах. Якобы освободить каналы, чтобы больше вышло отработки, и чтобы заполнить их свежим маслом.

Горе механики утверждают, что надо продувать мотор
Горе механики утверждают, что надо продувать мотор

Так ли это на самом деле

Куда они дуют? Это первый и последний вопрос. В горловину или отверстие, в которое вставляется масляный щуп? Но это же не является масляными каналами. Если мы открываем снизу пробку в поддоне, сливаем масло, то в каналах остается отработка. И никуда она не денется, а так и останется в этих масляных каналах.

Никак вы его не выдуете и не выкачаете. Единственное, когда это произойдет – это после заливки свежего масла и запуска двигателя, или хотя бы несколько раз провернете коленвал. После этого, конечно, свежая смазка вытеснит грязное масло, и оно смешается с основным новым маслом.

Но его в двигателе не так много, чтобы переживать из-за этого. Поэтому я считаю, что данная затея абсолютно бесполезная, тем более, дуть воздухом. Куда дуть, в картер? Подавая сжатый воздух, либо через маслозаливную горловину, либо в отверстие масляного щупа, мы ничего не добиваемся. Не из каких каналом не можем выдуть остатки масла.

Обман в сервисе

Это замыливание глаз клиента, что якобы «наш сервис это делает, а другие нет». Это полностью бессмысленная затея, которую применять вообще не стоит. Если даже вам ее сделали, то это никак не говорит о том, что при этом масло заменили как-то лучше.

Все то же грязное масло, как было в каналах, так и осталось. Ничего не поменялось. Запускаете вы туда воздух или нет – никакой разницы при этом нет. Вот так все просто. Поэтому, если вы меняете своими руками смазку в моторе, откройте пробку, чтобы масло стекло.

Некоторые даже шприц с согнутой трубкой засовывают, чтобы отобрать еще остатки масла. Немного на дне остается и не может полностью выйти из поддона. Если вы любите этим заниматься, то пожалуйста. Но если вы меняете масло вовремя на 7-8 тысячах км, то поверьте мне, ничего страшного не произойдет.

Остатки смазки на дне поддона смешаются со свежим маслом. А, как известно, любые масла, хоть минеральное с синтетикой, хоть синтетическое с минералкой смешиваются без проблем.

Надеюсь, что теперь это стало для вас понятно. Лучшая награда для канала – ваша подписка и комментарий. Поэтому не забудьте это сделать. Удачи и здоровья!

Как заменить масло в коробке передач Лады Гранты