Найти тему
КризисИнтер

Железнодорожный транспорт скоро станет главной транспортной отраслью, и вот почему

Оглавление

Железнодорожный транспорт одолевает автомобильный транспорт по выбросам загрязняющих веществ. С шумом хуже, но по его снижению ведутся работы. Важным вопросом является инвестирование в экологически безопасные решения, модернизацию и расширение железных дорог. Расширение железнодорожного транспорта в сегодняшний день является главным приоритетом, например: Европейского Союза. Рассмотрим их опыт

Транспортная отрасль, включая автомобильный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт, быстро растет. Однако задача транспорта - уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу. В настоящее время доля транспорта в глобальных выбросах этих газов составляет около 25%. Кроме того, экономическое развитие способствует росту спроса на энергию, основным источником которой является уголь и топливо из нефти. Также растет понимание необходимости сокращения выбросов CO

Рекордные средства на железнодорожный транспорт

Европейская комиссия объявила, что в 2021–2027 годах она сосредоточится на экологически безопасных инвестициях. В случае с транспортом упор будет сделан на железнодорожные проекты - новые инвестиции и модернизация существующих линий. Софинансирование железнодорожного транспорта должно значительно превысить в рублях 767 млрд в одной из стран ЕС- Польше, предоставленных на 2014–2020 годы. Помимо основного бюджета ЕС, инвестиции в железнодорожный транспорт также могут рассчитывать на софинансирование из других источников. Это включает, например, недавно объявленный Фонд реконструкции, который должен подпитывать европейскую экономику после эпидемии COVID-19, или Фонд Connecting Europe, в котором в 2021–2027 годах будет 27,5 млрд евро, которые будут разделены между Страны ЕС.

Представители транспортной отрасли берутся за внедрение экологических технологий и вместе со специалистами во многих областях разрабатывают комплексные мероприятия по защите окружающей среды. По данным Международного энергетического агентства, повышение энергоэффективности транспорта, а также зданий и промышленных процессов может снизить глобальный спрос на энергию на треть к 2050 году и помочь контролировать глобальные выбросы парниковых газов.

Железнодорожный транспорт сопряжен с меньшими внешними затратами по сравнению с другими видами транспорта, связанными с загрязнением окружающей среды, шумом , преобразованием ландшафта и т. Д., И составляет лишь 1,6% от общих внешних затрат среди всех видов транспорта. Железнодорожный транспорт несет ответственность за выбросы только 20% загрязняющих веществ для всего автомобильного транспорта в Польше.

Стоит знать

Общее сокращение выбросов CO₂ в транспортном секторе Польши в 2015–2050 годах, в зависимости от сценария, колеблется от 36% в сценарии «Низкий» до 66% в сценарии «Принудительная электромобильность» . Также следует иметь в виду, что сокращение выбросов в основном происходит в секторе легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Общее сокращение выбросов CO₂ в ЕС в 2015–2050 годах варьируется в зависимости от сценария: от 45% в сценарии «Низкий» до 67% в сценарии «Принудительная электромобильность».

-2

Несмотря на то, что железнодорожный транспорт производит меньше выбросов, чем автомобильный, работа по снижению его воздействия на окружающую среду все еще продолжается. Представители отрасли собрались в Центре энергоэффективности железных дорог (CEEK), который работает над повышением своей энергоэффективности. Инициатива направлена ​​на снижение потребления энергии на железнодорожном транспорте на 1,2 ТВтч в течение следующих 10 лет, что позволит сократить выбросы CO 2 более чем на 1 миллион тонн. Как мы читаем на веб-сайте CEEK, эта стоимость равна озеленению восьми Беловежских национальных парков или снабжению Центрального железнодорожного вокзала на 200 лет.

Чтобы железнодорожный транспорт был энергоэффективным и энергоэффективным, он должен основываться на возобновляемых источниках энергии. В результате часть железнодорожной инфраструктуры станет самоокупаемой, а выбросы парниковых газов также уменьшатся. Такая «зеленая» реструктуризация является частью программы энергетической политики и Польши. Это также повышает привлекательность железных дорог для пассажиров, которые с большей охотой переходят на более экологичные виды транспорта. Железнодорожный транспорт также становится реальной альтернативой авиации.

Возьмем, к примеру, правительство Германии, которое поставило перед собой амбициозные цели по сокращению выбросов углекислого газа. К 2050 году они хотят добиться «климатической нейтральности». Среди мероприятий, направленных на реализацию этого амбициозного плана, было продвижение железных дорог дальнего следования за счет авиасообщения. С этого года Германия снижает НДС с 19% до 7% для железнодорожных перевозок на расстояние более 50 км.

Декарбонизация в области мобильности, переход с дороги на железную дорогу, мультимодальный транспорт, общественный транспорт в городах с парковкой на периферийных остановках (park & ​​ride) и ограничения на въезд в центр города, включая дорожные сборы - вот решения, которые будущее. Ориентация на современную инфраструктуру, поддерживающую железнодорожный транспорт, - это глобальная тенденция, которая в ближайшие годы будет развиваться. Эта стратегия значительно снизит выбросы CO₂.

Транспорт не только по железной дороге во время пандемии

Время пандемии коронавируса замедлило производство, железнодорожный и воздушный транспорт, а также использование автомобилей (автомобильный трафик в мире упал в среднем вдвое). Учеными доказано, что в апреле этого года глобальные выбросы CO 2 были на 17% ниже, чем в соответствующем месяце прошлого года. Исследование показывает, что автомобильный транспорт имеет наибольшую долю в сокращении выбросов CO 2 . На его долю приходится более 20% выбросов. Таким образом, оказывается, что дорожное движение играет ключевую роль в разрушении климата, и следует сосредоточить внимание на развитии альтернативных видов общественного транспорта, таких как железнодорожный транспорт или электромобильность .

Исследование также подтвердило ничтожную долю авиации в общем объеме выбросов углекислого газа - менее 3%.

Пандемический кризис сильно ударил по автомобильной промышленности в ЕС. По оценкам, спад производства и продаж легковых автомобилей в этом году может составить до 20-30%. Однако интересно, что в это непростое для автомобилестроения время продажи электромобилей растут .