Какое масло нужно заливать в ваш вариатор NS2 или NS3? Как определить, когда нужно менять масло и какую последовательность действий нужно соблюсти, чтобы не «убить» вариаторную коробку на Жуке – читайте в этом материале.
Масло NS2 или NS3 заливать
Дело в том, что на современных вариаторах концерн использует новую марку масла NS3. В старых коробках залито NS2. Поэтому, при замене масла в АКПП Ниссан Жук нужно обязательно разобраться, какое масло использовалось в вашей коробке.
Как это сделать?
- Под капотом, возможно, будет наклейка о марке масла в «коробасе»;
- В технической документации;
- По цвету: NS2 – зеленое, по некоторым наблюдениям, отдает краснотой. NS3 – синего цвета. Если авто старое, то там по-любому NS2.
Важно! Это не взаимозаменяемы масла. Их смешивать нельзя. То есть, при замене, нужно заливать только то масло, которое было в коробке. При частичной замене, о которой сегодня поговорим, «жижа» смешается между собой и вариатор на помойку.
Если нет возможности купить NS2 или сильно захотелось использовать новую разработку NS3, то только полная замена с перепрошивкой ЭБУ под новый тип масла.
Как часто менять и как определить срок замены?
Масло NS2 меняется на пробеге 40 тысяч километров. NS3 – на пробеге 60 тысяч километров.
Для определения срока замены, в ЭБУ коробки установлен счетчик пробега после смены масла в ней. Его можно прочитать диагностическим сканером. Сканер Autel отлично с этим справляется.
Заходим в раздел «Коробка передач» - «Поддержка работы» - «Comfort cvtf deteriortn» (как написано на сканере, так и пишу здесь).
Открывается раздел с единственным параметром: «Cvtf deterioration date». Это и есть счетчик пробега после замены масла в вариаторе. В нашем примере 47 856 км. Нужно было его сменить 7 тысяч километров назад.
Как поменять?
Замена масла в вариаторе Nissan Juke происходит со снятием поддона коробки. Это называется частичная замена, так поступают во всех сервисах, и вы можете это сделать самостоятельно.
Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло до тех пор, пока оно не будет еле капать. Шестигранником выкручиваем переливную трубку. Она находится под сливной пробкой. То есть, выкрутили пробку и её сразу видно. Её назначение объясню позже.
После выкручивания трубки, масло большим напором потечет из коробки. Ждем, пока все сольётся.
Поднимаем левую сторону авто домкратом и снимаем переднее колесо. В вариаторах Ниссан есть два фильтра: бумажный и в виде сеточки. Последний находится в поддоне КПП.
Снимаем колесо и отгибает подкрылок. Бумажный фильтр тонкой очистки находится в доступном месте. Его корпус крепиться одним болтом. Выкручиваем и поворачиваем корпус против часовой стрелки. Пол оборота и он снимается.
Нужно вымыть посадочное место фильтра и вокруг него. Это защитит вариатор от попадания в него грязи и пыли. Вымываем стаканчик, он же корпус фильтра.
Меняем уплотнительную резинку стакана. Её нужно обязательно менять при замене масла в вариаторе. Перед монтажом смазываем маслом или силиконом, чтобы она не порвалась при установке.
Выкручиваем болты поддона, снимаем его. Удаляем старую прокладку. Остатки масла сливаем из него.
Откручиваем три болта крепления фильтра грубой очистки. Внутри его находиться простая металлическая сетка.
Вымываем тщательно поддон и стеку фильтра от стружки и старого масла. Можно это делать бензином – самый дешевый и доступный способ.
Устанавливаем все на место в обратной последовательности. Внимательно следим, чтобы не пропустить все болты крепления. Меняем уплотнительную резинку поддона.
Зачем нужна трубка в поддоне?
Это мерная трубка. Если перельете масла, лишнее можно через неё слить. Избыток масла в вариаторе не принесет ему долгой жизни.
Только сливать излишки нужно после определенных операций. Если сделать это раньше, то можно не угадать с необходимым уровнем в коробке. Поэтому, спешить не нужно.
Как залить свежее масло?
Техническая документация рекомендует заливать масло через переливную трубку с помощью шприца. Это неудобно и долго. Есть проще способ.
Открываем капот и находим пробку сапуна коробки. Снимаем её, устанавливаем воронку. Вставляем в неё трубку и льем.
PS. Снять её сверху будет неудобно, придется изловчится одной рукой отогнуть фиксатор и этой же рукой вытащить пробку. Проще это сделать снизу. Находим где он находиться, отвертку вставляем между защелкой пробки и трубкой сапуна. Надавливаем и пробка легко поднимается вверх.
На видео показано как это сделать на Ниссан Ноут, местоположение и конструкция похожа на Жука:
Сколько масло нужно в вариатор Juke?
Обычно в вариаторы Nissan Жук заливается около 4 литров. Чтобы точно знать, сливаем старое масло в канистру и замеряем, сколько его получилось.
После заливки не забываем вернуть пробку сапуна на место.
Обязательные действия после замены
На этом замена масла в вариаторе не закончилось. Нам нужно распределить его равномерно по коробке и слить излишки.
- Заводим двигатель.
- Прогреваем КПП до рабочей температуры – не менее 40 градусов.
- Во время работы мотора переключаем вариатор в разные режимы – «P», «D», «N», «R». Так распределяем по коробке масло.
- Оставляем в работе двигатель, «коробас» на «паркинге» и выкручиваем сливную пробку. Сливаем излишки масла из вариатора.
- Закручиваем сливную пробку.
Сбрасываем счетчик пробега после замены. Делается это через диагностический сканер. Заходим в раздел, где вы проверяли километраж в вариаторе. Нажимаем кнопку «Clear» и подтверждаем «OK». Ждем, считчик должен сброситься на «0».
Сколько стоит замена масла на СТО?
Стоимость частичной замены масла в вариаторной коробке Ниссан Жук начинается от 14 000 рублей. Все зависит от региона, где вы проживаете и наглости сервисменов.
Это цена только одной работы. Расходники и масло вы оплачиваете самостоятельно.
Подведем итоги
При замене масла в вариаторе Ниссан Жук нужно знать, какое было залито в него до замены. Смешивать NS2 и NS3 нельзя. Если хотите перейти на новый тип масла, нужно пройти процедуру полной замены – это дорого будет, вы потратите не одну канистру нового масла. Кроме этого, требуется перепрошивка ЭБУ коробки.
Для замены понадобиться около 4 литров трансмиссионного масла.
Обязательно промываем поддон после его снятия и фильтр грубой очистки (сеточку), меняем бумажный фильтр возле колеса. Не скупимся и устанавливаем новую прокладку поддона и бумажного фильтра.
Лучше заливать новое масло через пробку-сапун. После замены прогреваем вариатор, прогоняем его по всем положениям трансмиссии и сливаем излишки на рабочем моторе.
Менять масло NS2 нужно через 40000 километров, NS3 – замена через 60000 километров. Не забываем сбрасывать счетчик старения масла в «мозгах» коробки.
Насколько доступно я смог описать процесс замены масла в вариаторе? – Оцените мой труд, если он стал для вас полезным, вам не трудно, а мне приятно.