Найти тему
Учитель гармонии

К семье в 30: наивный старт, жёсткая гонка и осторожный оптимизм

Оглавление
Из нашего окна... Точнее, с нашего балкона
Из нашего окна... Точнее, с нашего балкона

Вот уже 12 лет как я привыкаю к новой фамилии: прежняя, звучная, славянская - склонялась, нынешняя, грузинская - не склоняется. Хорошо, что первая буква сохранна... Автограф не сильно пришлось корректировать.

Позволю себе сегодня лирический пост. Смысл его в том, что эта жизнь достойна благодарности. Если, конечно, научиться её по-взрослому принимать!

Отчего долго не складывалась семья? А не было шансов. Шансы появляются лишь тогда, когда осознаёшь некоторую необходимость. Соответственно, не было осознания. (Истории были - глубокие, полные эмоций, а вот осознания - никак нет.) Шествуя по ложной дороге, можно семьи как будто бы и хотеть... но на деле только себя разрушать.

Так случилось со мной (и на канале даже есть о том упоминания). Не стремясь нынче вдаваться в подробности - скажу лишь, что к 29 годам у меня появилась потребность взять себя в руки. Просто почувствовала: во мне стало слишком много желчи и негатива, что для практикующего педагога-музыканта неприемлемо.

Взаимодействие с будущим супругом я выстраивала "от головы", вдохновившись классически положительным образом уже не самого юного человека. Было ясно, что идея родительства для него - не чужая, созвучная, и это выгодно отличало Алексея от многих окружающих.

Ему не было ещё сорока, и впечатление он производил вполне себе молодое-окрылённое. На тот момент школьный учитель математики, он стал регулярно захаживать ко мне в училище вечерами, после работы. Я доводила свои групповые занятия - а он скромно размещался за последней партой, проверяя очередную порцию контрольных работ. Позже - провожал меня до дома в пригороде и трогательно раскланивался у подъезда, возвращаясь к себе в центр глубокой ночью. Это тянулось почти целый учебный год.

Заместитель директора училища, тонкой души человек, несравненная и бесконечно проницательная Надежда Васильевна... улучив минутку и хитро улыбнувшись, спросила однажды: "Натуль, а это кто? Кто сей радостный персонаж?"

На следующий же день, мы с Алексеем уже совместно сидели у неё в кабинете, угощались чаем и строили рабочие планы. "Случайно" захваченые с собой общие тетради, каллиграфически выполненные конспекты и чертежи вдруг сработали, прицельно заинтересовав пытливую Надежду Васильевну.

"Как по заказу", увольнялась, уезжая по учёбе сына в Европу, прежняя "математичка" (кто знает, после 2000 года общеобразовательные отделы в колледжах искусств выросли; предметов нынче по стандартам читается немало). Так решился вопрос о переходе Алексея в штат "Мерзляковки": тем самым, мысль завуча оказалась умеренно судьбоносной.

А теперь я вам осмелюсь показать некоторое помещение:

Личное фото (2020)
Личное фото (2020)

Здесь, в 10-м классе "Мерзляковки", Алексей сделал мне предложение в конце мая 2009 года. Как-то так...

Это было, без преувеличения, революцией в моём сознании. Наивное, странное, глупенькое чувство: "А ты, оказывается, не хуже других, и ты годишься, вот удивительно..." Комплексов у меня всегда хватало.

Помню, как побежала среди сессии в Сбербанк на Малой Никитской, поснимала со сберкнижки (помните сберкнижки?) всё "под корень", впоследствии вручив жениху со словами: "Мой вклад в наш общий бюджет!" Деньги были, по тем временам, немалые.

Помню, как перевозила из-за МКАД свой нехитрый скарб - какие-то брендовые посудины, подаренные студентами, оргтехнику и любимое цифровое пианино ("настоящее" мне впоследствии подарит мой врач-репродуктолог). Помню, опять же, как мы приводили в порядок наследственную квартиру Алексея рядом с "Мосфильмом", до того несколько лет почему-то пустовавшую... Что-то ещё помню.

Свадьба была камерная, тёплая и родственная. Путешествие - нетривиальное, впечатляющее, в Закарпатье. Я стояла на пороге тридцатилетия, ожидая от предприятия под названием "семья" настоящего волшебства. Я искала, закономерно, защиты - а получила, неожиданно для самой себя, иные "бонусы" от судьбы. Это пришедшая постепенно уверенность в собственных силах, крепнущий год от года характер и твёрдое понимание своей социальной роли: "Кто, если не я?"

Мы поселились среди зелени - на краю природного заказника "Долина реки Сетунь". Квартира на втором этаже хрущёвской пятиэтажки казалась мне изысканным номером эко-отеля на курорте: балкон утопал в ветвях боярышника, двор и территория близлежащего храма покоились под сенью вековых тополей. Впрочем, так оно и сейчас есть. А ночью - покой...

-3

Наша единственная дочь Нина родилась спустя год с небольшим - в августе 2010-го, когда Москва задыхалась дымом горящих торфяников. За этот год меня, наверно, раз сто успели спросить: а каково менять фамилию в 30 лет, когда ты уже весьма известный учитель музыки? Но мне было совершенно всё равно; сознание заполонили яркие импульсы: "Успеть! Только бы успеть ещё родить! Бороться и справиться!"

Борьба вышла сложной, и это была моя личная борьба за идею, вылившаяся, по возрасту, в жёсткую гонку. Она навсегда унесла, как я сейчас понимаю, много здоровья, много молодости и остроты восприятия мира. Она сделала меня слишком непреклонной, порой - недостаточно чувствительной и нежной, уж точно - ограниченной в интересах. Но Пётр, Анатолий и Дмитрий (рождённые в 33, 36 и 39) - это моё торжество.

Ничто не нужно мне взамен. Алексей измотан, но великолепен в своём отцовстве - несмотря на то, что ни в одном из случаев не выступил инициатором. Я научилась принимать семью такой, какая она есть. Этот посыл, поддержанный нашими с супругом профессиональными увязками, помогает корректно действовать дальше.

Поздний брак - это непомерная ответственность.

Всё может сложиться неплохо... у сильных людей, готовых вынести её на своих плечах.

Или я снова драматизирую, "завышая" жизненные цели?