Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Крутое пике: 4 самых аварийных аэропорта России

Оглавление
Горы, туман и бокой ветер. Какие российские авиагавани считаются наиболее сложными для пилотов для посадки?
Горы, туман и бокой ветер. Какие российские авиагавани считаются наиболее сложными для пилотов для посадки?

На сегодняшний день в России насчитывается около 90 гражданских аэропортов федерального значения, не считая местных аэродромов, а годовой объем авиаперевозок до 2020 года достигал 130 млн.чел. При этом некоторые российские воздушные гавани считаются даже среди бывалых пилотов сложными для посадки, и не раз становились источниками авиационных неприятностей. Расположение, метоусловия и особенности глиссады этих аэродромов зачастую бросают экипажи в холодный пот, и вполне заслуженно заслужили неприязнь работников авиатранспорта.

Да и в целом наша страна, как и весь бывший СССР сильно отстают от Европы и США по числу авиаинцидентов на миллион полетов. У нас этот показатель составляет 4,1, когда в западных странах - 0,5-0,7.

Сегодня мы собрали для вас четверку самых сложных для взлета и посадки аэропортов России по мнению профессиональных пилотов, подкрепленную статистикой авиапроисшествий.

1.Иркутск

Заход в а/п Иркутска с города
Заход в а/п Иркутска с города

Аэропорт располагается в гористой местности, на высоте 600 метров над уровнем моря в непосредственной близости от жилых кварталов и гаражей разросшегося города. Имеет одну ВПП размерами 3565×45 м, особенностью которой является значительная удаленность от терминала и рулежек. Ежегодно воздушная гавань обслуживание 2-2,5 млн. авиапассажиров.

Аэропорт уже давно имеет дурную славу у авиаторов из-за частых падений лайнеров - с 1970 года не смогли благополучно завершить рейс целых 9 самолетов. До сих пор в городе помнят печально приземление Ан-124 в 1997 году прямо на жилые многоэтажки микрорайона Авиастроителей, а также врезавшийся в гаражи Аэробус-310.

Со стороны города при посадке имеется довольно крутая глиссада, так как самолет летит над густонаселенными кварталами, а река Ангара "радует" пилотов частыми туманами.

Уже давно имеются планы построить новый аэропорт подальше от города в районе деревни Поздняково, однако из-за недостатка финансов проект был заморожен на неопределенный срок.

2.Кадала (Чита)

ВПП в Кадале
ВПП в Кадале

Аэропорт находится на высоте 692 метра над уровнем моря и обслуживает примерно 400-50 тыс. пассажиров в год, имея 1 ВПП длиной 2800 м и шириной 56 м. С 1970 года около аэропорта произошло 6 инцидентов с самолетами, один из которых в 1992 году с чартерным Ан-8 закончился весьма печально.

Сложности создает холмистая местность с Яблоновым хребтом с запада и Титовской сопкой с востока, среди которых находится единственная ВПП. Совсем рядом находится озеро Кенон, которое может становиться источником туманов и ветра.

3.Алыкель (Норильск)

ВПП а/п Алыкель (Норильск)
ВПП а/п Алыкель (Норильск)

Заполярный аэродром в зоне вечной мерзлоты пользуется популярностью у жителей, ведь это практически единственный способ добраться до большой земли.

До недавнего времени единственная ВПП длиной 2820 м имела в 500 метрах от торца небольшой бугор, как раз в зоне прищемления, который летчики ласково называли "пупок". Он частенько провоцировал небольшие инциденты и выкатывания за полосу. Также аэродром славится сильными ветрами, обледенением полосы, морозными туманами и снежными заносами, ведь зима там длится 8-9 месяцев в году.

За время эксплуатации в аэропорту произошло 5 крупных инцидентов со списанием бортов, самый крупный из которых с Ту-154 в 1981 году.

4.Адлер (Сочи)

ВПП аэропорта Сочи. Река начинается сразу за торцом полосы
ВПП аэропорта Сочи. Река начинается сразу за торцом полосы

Аэродром имеет 2 ВПП длиной 2500 и 2890 м, начинающиеся в одной точке, а затем расходящиеся в разные стороны. Заход на посадку и взлет из аэропорта, расположенного в предгорье Кавказского хребта в долине реки Мзымта, возможен лишь с юга со стороны моря, что невыгодно с учетом расположения большинства пунктов назначения рейсов на севере, и приводит к увеличению дистанции, времени полета и соответственно к перерасходу топлива.

При посадке экипаж часто сталкивается с попутным ветром (при взлете - со встречным), а после пересечения береговой черты лайнер на малой высоте начинает сильно болтать, а возможности для ухода на второй круг с малой высоты из-за гор высотой 200-500 метров в непосредственной близости к северу от аэродрома и плотной жилой застройки здесь ограничены. Кроме того над морем в штормовую погоду бывает сильный ветер, а также туманы.

Тем не менее, очевидные опасности не сделали аэропорт лидером по некрологам. С 1970 года имели место лишь 4 печальных инцидента, включая ансамбль Александрова и выкатившийся ютейровский Боинг.

👍 Подписывайся, ставь лайк, комментируй!

Еще: 4 самых опасных пассажирских самолета СССР